Елена Тимохина
Игровой тренинг для родителей «Играем вместе с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Играем вместе с малышом».
Форма проведения. Игровой тренинг.
Участники. Родители воспитанников, посещающих детский сад.
Цель. Ознакомление родителей с игровыми упражнениями на развитие мелкой моторики руки ребенка.
Атрибуты. Счетные палочки или спички; тактильные мешочки; бумажные салфетки, разноцветные шнурки; цветные скрепки и прищепки.
Ход игрового тренинга
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Публикация «Игровой тренинг для родителей „Играем вместе с малышом“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию варианты игровых упражнений и пальчиковых игр для детей раннего возраста.
1. Игры и упражнения с предметами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». По мере вытаскивания родителями различных предметов из мешочка, педагог показывает различные варианты игр и упражнений с данным предметом.
• Счетные палочки и спички – предложить родителям выложить что – нибудь из данных предметов опираясь на знания детей раннего возраста. Например, домик, солнышко, цветок, геометрическую фигуру, машину и т. д.
• Разноцветные шнурки. «Нарисовать» геометрическую фигуру.
• Тактильные мешочки. Предложить родителям отгадать, что лежит в мешочке ощупав его.
• Бумажные салфетки. Скатать шарик из салфетки и предложить поиграть в игру «Сдуй снежинку» – сдуть с ладони скатанный из салфетки шарик. ИЛИ «Прокати мяч маме», «Забей мяч в ворота» – указательным пальцем правой руки продвинуть шарик из салфетки вперед.
• Цветные скрепки. «Бусы» – нанизать скрепки на шнурок. ИЛИ Закрепить скрепки на картон (в зависимости от умений ребенка).
• Прищепки. Упражнения – «Солнышко», «Цветок», «Заборчик для петушка». Предложить закрепить разноцветные или одноцветные прищепки на основу. Обыграть полученное изделие.
2. Игры с пальцами кисти и ладошкой.
Изображение различных фигурок пальцами руки.
«Очки» – соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
«Бинокль» – большой палец каждой руки весте с остальными образуют кольцо. Посмотреть в «бинокль».
«Миска, гнездо» – соединить округлые ладони.
«Мостик» – приложение рук горизонтальное, кончики пальцев касаются друг друга.
«Полет птички» – пальцы рук прижаты друг к другу, кисти рук наложены друг на друга в области запястий. Одновременное опускание и поднимание пальцев рук.
3. Пальчиковые игры с текстовым сопровождением.
Педагог загадывает загадки родителям, после чего проводит пальчиковую игру по названию отгадки.
* Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Маленький зайчик с большими ушами.
Указательными пальцами дотронуться до ушей
Розовым носом. (Указательным пальцем дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Показать какие длинные усы у зайца.)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапами в рыхлой земле (Показать как он это делает)
Чистит он шерстку себе (Отряхнуться)
Или спит (Ладони под голову)
Зайка ушами всегда шевелит. Шевелить кистями рук над головой.
* Маленькая собачка свернувшись лежит-
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
На двери висит замок, Руки складываем в замок, переплетая пальцы
Кто его открыть бы смог. Ритмично раскачиваем «замок»
Мы замочком постучали, Имитируем стук «замком»
Мы замочек покрутили, Поворачиваем «замок» вправо и влево
Мы замочек потянули Удалить «замок» от себя на вытянутые руки
И открыли! Резко отпуская руки, развести их широко в стороны
* Вот огромный, шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
«Строим дом»
Молотком стучу, стучу, Постукивание кулачком правой руки по ладони
левой руки.
Сто гвоздей заколочу. Тоже движение, но меняем руки.
Буду строить дом, дом. Ставим поочередно кулачок на кулачок.
Буду жить я в нем, в нем. Поднимаем ладони, соединяем пальцы,
изображая крышу дома.
* Он железный, острый.
Он срубил весь бор
Ели все и сосны. Что это? … (Топор)
Топором дрова колю Имитируем действия топора, двигаем вместе
ладошками вверх – вниз.
А потом пилой пилю Имитируем действия пилы, двигаем вместе
ладошки вперед – назад.
Отнесу их бабушке Показать ладошки.
Чтоб испечь оладушки Хлопаем ладошками друг о друга.
Систематическое проведение подобных пальчиковых игр и упражнений будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев и ладони, постепенному произношению ребенком знакомых фраз.
Демонстрация литературы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста для использования родителями в домашних условиях.
Итак, игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Используемая литература
1. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. :ТЦ Сфера, 20109. – 64с.
2. Гордеева Т. В. Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами. – М. :Книголюб, 2008. – 40с. (Развитие и коррекция)
3. Черенкова Е. Оригинальные пальчиковые игры. – М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. XXI век», 2008 – 186с.