Елена Куриленко
«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем вместе с детьми»
Часто родители спрашивают о том, как играть с ребенком, сколько игрушек ему необходимо, как дарить подарки, что делать, если ребенок скучает. Однозначных ответов на эти вопросы не существует, потому что каждый ребенок индивидуален. Однако общие рекомендации могут быть полезны для родителей.
Публикация «„Играем вместе с детьми“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2018
Игра – процесс, как правило, коллективный. Очень редко ребенок играет в игрушки сам с собой, чаще – с другими детьми или со взрослыми. И назначение этих игр разное. Если в играх со сверстниками ребёнок оттачивает полученные знания и практические навыки, то игры с педагогами и родителями носят познавательный характер, имеют развивающее значение, поскольку именно у взрослых дошкольник учится в первую очередь.
Чтобы развивающие игры действительно принесли ребенку максимальную пользу, нужно правильно выбрать для них время и как следует подготовиться. Если вы планируете, что игра займет много времени, не стоит начинать её незадолго до обеда и сна или если вам вскоре нужно будет уйти. Увлеченный игрой малыш вряд ли захочет отрываться, а после перерыва ему придется долго включаться в игру заново.
Не поощряйте детей, если они используют развивающие игры и дидактические материалы не по назначению. Конечно же, малыш может складывать из деталей игры «Сложи узор» или «Тетрис» какую-то свою конструкцию, использовать их в качестве счетного материала, но вот варить из них суп для кукол или применять в качестве метательного оружия нельзя.
Обязательно нужно приучать ребенка сразу после игры убирать за собой игрушки и дидактические материалы.
Игра приносит ребенку наибольшую пользу, когда начинается по его инициативе, а не с подачи взрослого. Поэтому развивающие игры и пособия стоит класть так, чтобы они постоянно находились в поле зрения малыша, чтобы он не забыл об их существовании и мог в любой момент попросить у взрослого поиграть с ним.
Никогда не берите на себя ту часть работы, которую ребенок может или хочет сделать сам, ведь важен сам процесс игры, а вовсе не конечный результат. Возможно, малыш захочет играть по-своему, не так, как предлагаете вы, и не так, как написано в книге. Не настаивайте, ведь вариант, который он предложит может оказаться не хуже вашего. Активное, творческое участие в игре и принесет ему больше пользы. Если же мы будем требовать, чтобы все было «как в книжке», малыш очень быстро потеряет интерес к таким играм и предпочтет общество кукол и приятелей.
Часто взрослые уступают ребенку, давая возможность выиграть, не совсем честно соблюдая правила игры. Этого делать не стоит, потому что ребенок окажется неподготовленными к возможному проигрышу, может болезненно воспринять своё поражение и отказаться от дальнейшего участия в совместных играх. Поэтому следует вначале продемонстрировать спокойное принятие проигрыша как возможный исход игры.
Важно не жалеть времени на игру с ребенком, уметь придумать сюжет, роли, подыграть ребенку, разбудить его воображение. В процессе совместной игры развивается не только интеллект, но и личность ребенка, расширяется сфера его духовных потребностей, интересов, растет привязанность к родителям.
Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов похвалы ребенка. Обычно родители поощряют детей за послушание, аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это хорошо, но для развития игры не менее важно похвалить ребенка за то, что он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель для конструктора. Все это надо поощрять.
В руководстве детской игрой главное – это умение не спешить, позволить ребенку быть таким, каков он есть, и очень ненавязчиво, мягко, не требуя, а предлагая и заинтересовывая, постараться развивать игру в нужном направлении.
Итак, фантазируйте, придумывайте вместе с вашими детьми! Используйте свободное время не для покупки дорогостоящих электрических игрушек, а для помощи ребенку в их самостоятельном изготовлении. Используйте взрослое воображение.
Список литературы
1. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. -СПб. :ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. – М. : Педагогика, 1982 -1984.
3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль:Академия развмтия, 1996.