Папки-передвижки

Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»

Нелли Дьяченко
Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»
▼ Скачать +Заказ

«Игровой тренинг для родителей

«Играя, обучаем вместе»

.

Цель:

• Повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с детьми в играх;

Задачи:

• показать родителям значимость игры для полноценного эмоционального развития ребенка;

• показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей;

Предварительная работа:

Публикация «Игровой тренинг для родителей „Играя, обучаем вместе“» размещена в разделах

• В группе оформить с детьми приглашения для родителей

Ход

(Песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Вступление:

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Основная часть:

1. Приветствие-разминка.

Упражнение «Настроение». Участники по очереди (по кругу) представляются и говорят о своем настроении (можно использовать жесты, например, «Меня зовут Валентина Ивановна, у меня сегодня радостное настроение, я рада видеть вас».

2. Психогимнастическое упражнение «Воспоминания детства»

Включается релаксационная музыка и медленно говорится: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими.

Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

Затем предлагается рассказать участникам тренинга о том, что они ощущали. «Когда я была маленькая… Далее высказывания по кругу:

• -Назовите ассоциации со словом «детство»

• -Вспомните самый счастливый день из своего детства.

• -Вспомните свой самый волнующий день.

• - Вспомните, чего вам было стыдно.

• -Можете ли сравнить себя в детстве и вашего ребёнка?.

3. Беседа «Игры нашего детства».

Предлагается поделиться своими впечатлениями и вспомнить, в какие игры они играли в детстве.

4. Прослушивание ответов детей на вопросы.

• Вы любите играть?

• В какие игры играете дома?

• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

Играют ли с вами взрослые? Кто?

• Как бережёте игрушки?

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Научить детей играть – значит научить жить.

Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к другому. Совсем исчезли групповые игры – салки, «казаки-разбойники», жмурки, лапта и пр.? Где они?

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз.», ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

Школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.

5. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей

Вопросы родителям : Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Ответы родителей :

Обобщение: Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. С ребенком помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Однако одного рецепта нет, и не может быть.

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша. Некоторым играм мы с вами сегодня и обучимся.

6. Игры и упражнения:

«Знакомство с друзьями»

Цель – формировать умение устанавливать доверительные отношения между людьми в атмосфере сотрудничества.

Каждый участник называет свое имя и говорит, что он больше всего любит. Можно рассказать о любимых домашних делах, хобби и т. д.

«Я и мое настроение»

Цель – развитие эмоционально-личностной сферы, расширение словарного запаса игроков.

В игре участвуют два и более человек. Они перекидывают друг другу мяч, называя и показывая при этом какое-либо настроение (эмоцию). Когда участник возвращает мяч обратно, он называет противоположное настроение (эмоцию). Например:

Веселый - грустный;

Добрый – злой;

Молчаливый – общительный. и т. д.

Эмоциональные проявления нередко очень сложно не только показать мимикой и жестами, но и выразить словами.

«Аукцион»

Цель – создать здоровый эмоциональный подъем в группе.

Ведущий предлагает игрокам быстро называть предметы, имеющие одинаковый признак, например: круглая тарелка, и т. д. Когда темп замедлится, ведущий считает до трех: «Круглая раз, круглая два, круглая – три!» выигрывает тот, кто последний произнесет заключительный предмет.

«Узор»

Цель – развивать познавательную сферу, произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления и укрепить взаимодействие между родителем и ребенком.

Играющие берут три-пять счетных палочек (спичек, на столе делает узор, запоминают узор и прикрывают его листом бумаги. После этого выкладывают узор по памяти и сравнивают с оригиналом.

«Давайте поздороваемся»

Цель-развитие и коррекция невнимательности, двигательного контроля, импульсивности.

Игроки хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным способом по сигналу ведущего:

1 хлопок – за руку;

2 хлопка – соприкоснувшись плечами;

3 хлопка – спинами.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих этой игре, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Вопросы:

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Есть такая замечательная притча о воспитании ребенка:

Мать спросила мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? - спросил мудрец.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Запомните для себя: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА.

Рефлексия: предлагается родителям (по желанию) поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось важным.

Спасибо каждому из вас за активное участие в тренинге, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. Теперь вы - дружная команда. До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей» Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы «Поиграй со мной!» Цель: Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка. Задачи: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.

Игровой тренинг для родителей «Родитель, к школе готов?!»Игровой тренинг для родителей «Родитель, к школе готов?!» 27 марта по 29 марта в детском саду «Кораблик» проходил игровой тренинг для родителей подготовительных групп к школе групп, который назывался.

Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Сосновоборск Игровой тренинг «Играя, готовимся.

Игровой тренинг «Мы вместе»Игровой тренинг «Мы вместе» Организация работы с родителями детей с ОВЗ. Задолго до рождения родители представляют себе своего ребенка, готовятся к его появлению.

Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МЫ ВМЕСТЕ!» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить.

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию; • повысить групповую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД