Ольга Кобышева
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей
Подготовила воспитатель младшей группы
Кобышева Ольга Александровна
«Играем вместе с детьми»
Цель: Помочь родителям научиться играть со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
Темочки:
Мо мнению известного психолога А. С. Выгодского игра – ведущий вид деятельности ребенка. Ведь играя, ребенок развивает все психические процессы: речь, память, воображение, мышление, внимание. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации. В процессе игры происходит саморазвитие личности.
Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты.
Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций. Он радуется, удивляется, может быть даже злиться, но эти эмоции тоже нужно уметь пережить.
Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли его родители. Призываю вас уделять своему ребенку время не только, когда вы его кормите, купаете и укладываете спать, но и когда ваш ребенок играет. Играя со своим ребенком, вы делаете его счастливым.
Предлагаю вам, окунуться в детство вместе с вашими детьми. Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли родители.
Существует несколько видов игр:
- сюжетно-ролевые:
- театрализованные;
- подвижные;
-дидактические.
Вам нужно научиться понимать характер и особенности каждого вида игр.
Многолетний опыт показал, что цели использования в игре материалов и игрушек для детей разного возраста отличны друг от друга. Дети 3-4 лет уделяют большое внимание в ходе игры именно материалам и игрушкам. У детей постарше игровой материал не является основой игры, он выполняет лишь вспомогательную роль.
Играя с ребенком в сюжетно-ролевую игру, ставьте перед собой задачу – помочь выбрать тему и развить сюжет.
Подвижные игры для разных возрастных групп детей имеют свои отличительные особенности. В младших группах многие подвижные игры имеют сюжет например: «Солнышко и дождик». В старшей группе основная масса подвижных игр происходит без сюжета. Мотивом такой игры для дошкольников является соревнование между собой.
Дидактические игры занимают особое место среди всех существующих видов игр. Содержание и правила их зависят от задач, которые ставятся детям различных возрастных категорий в процессе воспитания и обучения.
В основе простых дидактических игр лежит наглядность, сюжет и слово. Правила заключаются в дидактических игрушках (матрёшках, вкладках, разрезных картинках).
Для средней группы детей задачи усложняются. Всё большее значение придается слову. Дети отгадывают загадки, руководствуясь словесным описанием вещи. Для старшей группы актуальны словесные игры. Они развивают мышление и фантазию, способствуют освоению некоторого материала.
А сейчас я хочу предложить вам превратиться в детей и немного поиграть.
1. Подскажи словечко
Цель: развивать творческое мышление.
Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее.
Ворона каркает, а воробей.
Сова летает, а кролик.
Корова ест сено, а мышка.
Крот роет норки, а сорока.
Петух кукарекает, а курица.
Лягушка квакает, а лошадь.
У коровы теленок, а у собаки.
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка.
2. «Волшебный мешочек»
Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.
Материал: красиво оформленный мешочек, мелкие предметы, знакомые детям (шарик, кубик, карандаш, резинка, игрушки животных и птиц из киндер-сюрпризов).
Ход игры: воспитатель держит мешочек с предметами и предлагает ребёнку родителям определить предмет на ощупь, не вытаскивая его и назвать его характерные признаки. После этого ребёнок родители вытаскивают предмет из мешочка и показывают.
3. «Чего не стало».
Цель: Развивать зрительную память, внимательность.
Материал: игрушки.
Ход игры: Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек, предлагает родителям назвать их, внимательно посмотреть и запомнить. Затем родители закрывает глаза, а воспитатель прячет одну из игрушек. Необходимо угадать какую игрушку спрятал педагог.
Не думайте, что игра для ребенка — это всего лишь пустая трата времени. Игра – это самое полезное занятие, которое не смогут заменить ни книги, ни фильмы. К тому же, играючи, ребенок может быстрее научиться общаться, выражать свои чувства, управлять ими, развить речь, воображение и творчество. А подвижные игры помогают усовершенствовать движения и координацию.
А что может быть полезнее игры? Только когда родители играют вместе с ребенком!
Для того чтобы совместные игры приносили удовольствие и взрослым, и детям, следует выбрать тот вариант, который будет нравиться обоим возрастам. Не бойтесь полностью отдать себе игре, дети это оценят, ведь они очень тонко улавливают наши эмоции, мгновенно чувствуя фальшь. Не бойтесь показаться смешным и забавным. Совместная игра сплотит Вашу семью, делая атмосферу в доме более дружелюбной.