Казинкина Любовь Александрова
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
С. Погореловский.
Не секрет, что большинство развивающих игр по своему содержанию абстрактны и не несут образной и сюжетной нагрузки. А для детей дошкольного возраста характерно именно образное мышление. Детям нравится находить сходства между игрушками и реальными предметами. Причем детали этого сходства они, как правило, легко дорисовывают в своем воображении: этим маленьким фантазерам достаточно, например. поставить три стула подряд – получится автобус или самолет и т. д. Эту особенность детского мышления нужно использо-вать, чтобы привлечь внимание ребенка к развивающим играм, возбудить интерес к ним. Для формирования полноценных математических представлений и развития познавательного ин-тереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет объединить в себе и то, и другое. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы стано-вится ее действующим лицом, при этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Живой интерес, возникающий у ребенка, можно использовать для повышения эффективности математического развития.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Данная форма работы актуальна в любом дошкольном возрасте и позволяет опережать освоение программы по ФЭМП и достигать раннего интеллектуального развития ребенка-дошкольника.
Художественное произведение и процесс формирования у детей элементарных математических представлений. Есть ли связь между ними? Оказывается - да. Содержание математического образования дошкольников настолько широко, что вполне позволяет включить в этот процесс и детскую книгу.
Однако, выбирая рассказ, стихотворение, сказку, надо быть особенно внимательным, так как у писателей вполне возможны математические ошибки. Например, в одной замеча-тельной сказке Злому Художнику досталась «большая половина» комнаты, «большая полови-на» окна и т. д. Но то, что возможно в сказке, в науке может стать ошибкой.
Героям детских книг довольно часто приходится проявлять свои познания в математи-ке. Вспомним Буратино, который никак не хотел отдавать одно яблоко из задачки. Или из-вестную единицу измерения длины из сказки Г. Остера «38 попугаев». Математический мате-риал родители найдут и в книжках В. Сутеева («Разные колёса», «Мешок яблок» и др., и в сказке «Двенадцать месяцев», и в стихотворении С. Маршака «Круглый год».
Нынешняя публикация предлагает произведения, которые естественно включаются в процесс освоения точной науки. К тому же это хорошие стихи и сказки, способные поддер-жать интерес к изучению «научного» материала. А как важно для ребёнка поверить в соб-ственные силы, почувствовать нужность новых знаний так, как это случилось с героем произведения норвежского писателя Альфа Прейсена.
Венгерская сказка о братьях-медвежатах будет кстати при изучении долей (хотя роди-тели, конечно, не забудут, что главнее здесь всё-таки нравственное).
Детективно-математическая повесть И. Токмаковой «Может, нуль не виноват» напи-санная в свойственной автору сказочно-игровой форме, приобщит детей к азам арифметики.
Стихотворный цикл «От одного до десяти» (или «Весёлый счёт») С. Маршака - источ-ник идей для организации игр-драматизаций, утренников.
Хотелось бы обратить внимание родителей на шуточные «математические» задачки, известные по познавательным детским книжкам. В них не надо ничего считать, измерять и т. п. Числа здесь только для маскировки. Для решения же потребуются сообразительность и внимание.
Задачи-шутки
1. Стоит в поле берёза. На берёзе две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколь-ко всего яблок?
(Нисколько. На берёзе яблоки не растут.)
2. Саша и Митя шли в детский сад. Навстречу им шли Катя и Ваня. Сколько детей шло в детский сад?
(Двое.)
3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
5. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
6. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гу-ся рядом. Сколько гусей в стае?