Приложение МААМ

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас»

Морозова Ирина
Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас».

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) :

- началом школьного обучения,

- обилием информации, получаемой ребенком,

Публикация «Консультация „Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, Математика вокруг нас“» размещена в разделах

- повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете.

Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка.

Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения : «Поиграем?»

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра- дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. ФЭМП по программе для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».

Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество.

1. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.

2. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет.

3. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

4. Понаблюдайте чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

5. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

6. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)

7. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

8. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

9. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше -ниже, толще - тоньше).

10. Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный -короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка).

11. Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.

Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то до школы, употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

12. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

13. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

14. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

15. Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

16. в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

17. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди -сзади.

18. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

19. Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

20. Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

21. В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Желаем вам успехов!

Подготовил воспитатель

I квалификационной категории МБДОУ “Детский сад №16» Морозова И. А.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

«Математика — это интересно или трудно?» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Доклад: "Математика - это интересно или трудно?" Г. Приморско - Ахтарск Краснодарский край. Подготовила педагог подготовительной группы.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений» Ознакомлению дошкольников с элементарными математическими понятиями отводится определённое место. Это вызвано целым рядом причин: началом.

Формирование элементарных математических представлений у педагогов посредством деловой игры «Математика — это интересно» Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»Консультация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» Счёт групп предметов При закреплении навыков счёта и отсчёта важно упражнять не только в счёте отдельных предметов, но и групп, состоящих.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать вы, родители.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего и старшего возраста» .

Проект «Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Проект «Формирование элементарных математических.

Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД