Наталья Лысенко
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы: Проблема формирования математических представлений у детей дошкольного возраста актуальна во все времена. Вопрос ее решения ставят перед собой многие педагоги, ей посвящено большое количество педагогической литературы.
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.
Публикация «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, и др.). Формирование математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
Отличительной чертой в формировании математических представлений, является общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) обеспечение государством равные возможности для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательную область «Познавательное развитие». Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.
Многие родители и педагоги ошибочно полагают, что ребенок силен в математике, если знает цифры, умеет писать, считать, складывать и вычитать, хотя бы в пределах 10. Но при обучении математике по современным развивающим системам и учебникам начальной школы эти знания смогут выручить лишь первое время, а несформированность умения логически и продуктивно мыслить приведет к неуспешности по математике.