Папки-передвижки

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста

Наталья Лысенко
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность работы: Проблема формирования математических представлений у детей дошкольного возраста актуальна во все времена. Вопрос ее решения ставят перед собой многие педагоги, ей посвящено большое количество педагогической литературы.

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Публикация «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, и др.). Формирование математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Отличительной чертой в формировании математических представлений, является общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) обеспечение государством равные возможности для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательную область «Познавательное развитие». Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.

Многие родители и педагоги ошибочно полагают, что ребенок силен в математике, если знает цифры, умеет писать, считать, складывать и вычитать, хотя бы в пределах 10. Но при обучении математике по современным развивающим системам и учебникам начальной школы эти знания смогут выручить лишь первое время, а несформированность умения логически и продуктивно мыслить приведет к неуспешности по математике.

Публикации по теме:

Игра как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста СЛАЙД 1 Доброе утро уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня я представлю свой педагогический опыт по теме ]«Игра как средство развития математических.

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные.

Формирование математических представлений у детей раннего возраста Математика возникла очень и очень давно. Она, как и другие науки, развивается, обогащается, новейшими теориями преобразовывается в ответ.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать вы, родители.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас» Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас». Обучению дошкольников.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего и старшего возраста» .

Проект «Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Проект «Формирование элементарных математических.

Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста,.

Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет важное значение: игра для них – способ приобретения новых знаний, труд, серьезная форма воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 12:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысенко (УИ 1496985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД