Оксана Давыденко
Консультация для педагогов «Волшебные «Круги Луллия как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные «Круги Луллия как средство интеллектуального развития
детей дошкольного возраста»
Публикация «Консультация для педагогов „Волшебные „Круги Луллия как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
А, вот дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.
Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
Пособие позволяет решать следующие задачи:
• развитие познавательной активности;
• развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
• формирование элементарных математических представлений;
• обогащение активного и пассивного словаря;
• развитие связной речи;
• развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Авторы методики предлагают 4 типа игр на основе одного набора кругов :
• 1-й тип: «Найди реальное сочетание»
Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например: Солнышко – жёлтое, квадрат жёлтого цвета.
• 2-й тип; «Объясни необычное сочетание»
При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия. Например: Солнышко и квадрат синего цвета. Солнышко может быть синего цвета, когда на небе тёмные синие тучи.
• 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку»
В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребёнка.
• 4-й тип: «Реши проблемы»
В фантастическом мире с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.