Ольга Игнатьева
Дидактическое пособие «Круги Луллия» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер —родом из Баку изобретатель и писатель-фантаст. Г. Альтшуллер считал, что любого человека можно обучить творческой деятельности. Надо только познакомить его с приемами творческого воображения и научить решать изобретательские задачи.
Публикация «Дидактическое пособие „Круги Луллия“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ.
Технология ТРИЗ помогает нам в развитии воображения у детей, в развитии логического мышления, в развитии умения ставить и решать проблему. Есть много методов у данной технологии.
В качестве варианта можно использовать так называемые «Круги Луллия» (кольца Луллия). Данный метод используется в работе с дошкольниками и является очень эффективным. Основоположником этого метода был Раймунд Луллий — поэт, философ, миссионер.
Нельзя не отметить универсальность пособия «Кольца Луллия», используя лишь несколько колец можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к использованной игре.
Эффект игры огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи, развитие творческого мышления и воображения, обогащение словарного запаса, и многое другое.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Описание работы:
В основу игры взяты круги Луллия с 6-ю окошечками, в которых размещается картинный материал.
Первый (большой круг, второй (круг меньшего диаметра). Оба круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга.
Указательная стрелка - подвижный объект, соединяющий два круга.
Варианты игры:
«Найди детёныша животного»
Цель: Продолжать учить находить детёныша домашних животных и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным.
«Кто где живёт»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
«Кто что ест»
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Желаю всем творческих успехов!