МААМ-картинки

Круг Луллия как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста

Татьяна Гуськова
Круг Луллия как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Круги Луллия, как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста»

Выполнила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Гуськова Татьяна Ивановна

1 слайд. Хочу поделиться своим опытом работы на тему «Круги Луллия, как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста»

Публикация «Круг Луллия как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

2 слайд. Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 13 века, создал приспособление- логическую машину, для открытия новых истин и умозаключений. Этот логический механизм состоял из нескольких подвижных кругов, разделенных поперечными линиями на отделения «камеры», в которых обозначались общие понятия, категории всего существующего. Вращая их можно было получить множество сложных комбинаций. Сам Луллий утверждал, что система его кругов была ему открыта свыше, в особом видении.

В настоящее время этот принцип основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.

3 слайд. Круги Лулллия представляют детям, как чудесные кольца или загадочные круги, которые нанизаны на общий стержень, по типу пирамидки.

В верхней части стержня устанавливается стрелка или стрелка в форме сектора. Круги и стрелка подвижны, легко собираются и разбираются. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. В раннем и младшем возрасте целесообразнее всего использовать два круга, разделенные на четыре сектора.

4 слайд. В играх, основанных на кругах Луллия используются разнообразные картинки окружающего мира. И умело подобранные задания научат детей различать признаки предметов, сравнивать предметы, находить сходства и различия. Также помогут развить логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение, обогащение и активация словаря, развитие познавательной активности. Основной целью работы с кругами Луллия является освоение способа познания мира.

5 слайд. В своей работе я использую круги Луллия в качестве дидактических игр и пособий, позволяющие решать задачи по формированию и закреплению элементарных математических представлений, сенсорного развития, ознакомления с предметным окружением, с миром природы.

6 слайд. Так мною была разработана картотека дидактических игр, которые я использую в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, по формированию тех или иных задач познавательного развития.

7 слайд. Для начала я использую по два объекта на каждом круге, позже доводя до четырех объектов. Ребенку предлагаю назвать объект на малом круге или называю сама. Например: «Посмотри, что нарисовано на картинке?» Или: «Посмотри, какая чашечка на картинке! Какого она цвета?», «Какая красивая, желтая чашечка! Давай попробуем найти такую же чашечку!»

Начинаю раскручивать нижний круг или ребенок сам раскручивает, подбирая объекты нижнего круга к верхнему. При выполняя данного задания идет закрепление цвета и ознакомление с предметным миром.

8 слайд. Позже я начала замечать, что некоторые детки отвлекаются на картинки, расположенные на кругах. Решила усовершенствовать пособие, убрав его в коробку с одним окошком посередине, в которой находятся два круга, края которых выходят за края коробки, что обеспечивает удобной вращение.

Родители, увидев нашу увлеченность данными играми, изготовили тканевые круги Луллия. Сектора сшиты из разнообразной ткани, что позволяет обогащать тактильные восприятия детей. К данным кругам имеются сшитые предметы-объекты, которые ребенок должен сопоставить с видом ткани на секторе. Также, сектора состоят из основных цветов спектра, что позволяет нам разнообразить дидактические игры. Например: «Найди нужный цвет»; «Положи объект на нужный цвет», «Найди пару».

9 слайд. Варианты этой методики безграничны. Наши педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем использовать. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи. Существенную роль.

Бизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возраста Бизиборд как средство сенсорного развития у детей раннего возраста. Актуальность: Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными.

Презентация «Фольклор как средство развития детей раннего возраста» Слово фольклор появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная.

Кольца Луллия как средство познавательного развития детейКольца Луллия как средство познавательного развития детей Пояснительная записка. Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорно-познавательного развития детей раннего возраста» Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Наблюдение как средство развития познавательного интереса к окружающему миру детей раннего возраста Ребенок появляется на свет с врождённой познавательной активностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круг Луллия как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 14:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круг Луллия как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуськова (УИ 1167348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД