Татьяна Гуськова
Круг Луллия как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Круги Луллия, как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста»
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Гуськова Татьяна Ивановна
1 слайд. Хочу поделиться своим опытом работы на тему «Круги Луллия, как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста»
Публикация «Круг Луллия как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2 слайд. Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 13 века, создал приспособление- логическую машину, для открытия новых истин и умозаключений. Этот логический механизм состоял из нескольких подвижных кругов, разделенных поперечными линиями на отделения «камеры», в которых обозначались общие понятия, категории всего существующего. Вращая их можно было получить множество сложных комбинаций. Сам Луллий утверждал, что система его кругов была ему открыта свыше, в особом видении.
В настоящее время этот принцип основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.
3 слайд. Круги Лулллия представляют детям, как чудесные кольца или загадочные круги, которые нанизаны на общий стержень, по типу пирамидки.
В верхней части стержня устанавливается стрелка или стрелка в форме сектора. Круги и стрелка подвижны, легко собираются и разбираются. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. В раннем и младшем возрасте целесообразнее всего использовать два круга, разделенные на четыре сектора.
4 слайд. В играх, основанных на кругах Луллия используются разнообразные картинки окружающего мира. И умело подобранные задания научат детей различать признаки предметов, сравнивать предметы, находить сходства и различия. Также помогут развить логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение, обогащение и активация словаря, развитие познавательной активности. Основной целью работы с кругами Луллия является освоение способа познания мира.
5 слайд. В своей работе я использую круги Луллия в качестве дидактических игр и пособий, позволяющие решать задачи по формированию и закреплению элементарных математических представлений, сенсорного развития, ознакомления с предметным окружением, с миром природы.
6 слайд. Так мною была разработана картотека дидактических игр, которые я использую в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, по формированию тех или иных задач познавательного развития.
7 слайд. Для начала я использую по два объекта на каждом круге, позже доводя до четырех объектов. Ребенку предлагаю назвать объект на малом круге или называю сама. Например: «Посмотри, что нарисовано на картинке?» Или: «Посмотри, какая чашечка на картинке! Какого она цвета?», «Какая красивая, желтая чашечка! Давай попробуем найти такую же чашечку!»
Начинаю раскручивать нижний круг или ребенок сам раскручивает, подбирая объекты нижнего круга к верхнему. При выполняя данного задания идет закрепление цвета и ознакомление с предметным миром.
8 слайд. Позже я начала замечать, что некоторые детки отвлекаются на картинки, расположенные на кругах. Решила усовершенствовать пособие, убрав его в коробку с одним окошком посередине, в которой находятся два круга, края которых выходят за края коробки, что обеспечивает удобной вращение.
Родители, увидев нашу увлеченность данными играми, изготовили тканевые круги Луллия. Сектора сшиты из разнообразной ткани, что позволяет обогащать тактильные восприятия детей. К данным кругам имеются сшитые предметы-объекты, которые ребенок должен сопоставить с видом ткани на секторе. Также, сектора состоят из основных цветов спектра, что позволяет нам разнообразить дидактические игры. Например: «Найди нужный цвет»; «Положи объект на нужный цвет», «Найди пару».
9 слайд. Варианты этой методики безграничны. Наши педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем использовать. Спасибо за внимание!