Папки-передвижки

Использование коврографа как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста

Никитенко Екатерина
Использование коврографа как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время актуальным становится вопрос интеллектуального развития дошкольников. Ведь основные качества характера, принципы развития и нравственные качества формируются именно в этом возрасте, еще до школы.

Начало интеллектуального развития детей связано с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. Так при правильном подходе к ребенку в младшем дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, зачатки логического мышления, речь и творческое воображение.

Публикация «Использование коврографа как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все эти качества имеют первостепенное значение не только для маленького человека, но и для зрелого взрослого человека. Причем обнаруживается, что если в дошкольном возрасте такие качества не будут надлежащим образом сформированы, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Поэтому интеллектуальное развитие детей в младшем дошкольном возрасте необходимо. Развивать набор определенных знаний и умений помогает игра. Актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они предоставляют в основном материал для пассивного восприятия.

Сегодня в детских учреждениях для интеллектуального и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Принцип развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича: познание-интерес-творчество.

Все игры Воскобовича делятся на три блока:

-универсальный блок, в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

-предметный блок, с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

-конструктивный блок, туда входят конструкторы.

Познакомившись с играми В. В. Воскобовича и убедившись в их эффективности, я стала внедрять их в свою работу. Особое место в моей работе занимает коврограф «Мини Ларчик», относящийся к универсальным пособиям. Данное пособие соответствует требованиям ФГОС ДО. Мини коврограф является лучшим вариантом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а так же для игровой деятельности, дающий возможность развития самостоятельности каждого ребенка, развития самоконтроля, индивидуального усвоения материала.

Коврограф «Мини Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Забавные цифры», «Забавные буквы», и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. д.

Пособие является универсальным так как способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет.

Целью моей работы является интеллектуальное развитие детей с использованием коврографа.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления;

-развитие мелкой моторики рук, координация действий «глаз-рука»;

-сенсорное развитие (цвет, форма, величина);

-содействие развитию детской художественно-речевой деятельности, навыков речевого общения;

-формирование элементов коммуникативной культуры: умение слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умение работать в парах;

-развитие у детей навыков самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности;

-формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

В нашей группе «Мини-коврограф» используется во всех видах детской деятельности. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Например, такая игра, как «Помоги гномику найти свой домик» (для игры нам понадобятся пособие «Разноцветные квадраты» и набор карточек «Разноцветные гномы») направлена на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирует социальный и эмоциональный интеллект ребенка, развивает эмоциональную отзывчивость, сопереживание и готовности к совместной деятельности со сверстниками. В этой же игре решаются задачи:

-формировать умение классифицировать предметы по цвету;

-развивать инициативность общения ребенка взрослым;

-стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь.

Развить любознательность сможет, например, игровая ситуация «Помоги Ежику собрать листочки» ( материалы и оборудование: листочки двух размеров и ежики тоже двух размеров). Здесь происходит сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческая активность. В данной игре, я ставила перед собой задачи:

-закреплять умение выделять большой признак и маленький;

-развивать умение группировать по размеру предметы.

Для формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста использую «Разноцветные веревочки», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же в набор входят разноцветные круги-липучки, с которыми любит играть гусеница-модница Фифа. «Рассыпанные» Фифой бусы, предлагаю детям собрать на веревочку в таком же порядке, в котором бусинки рассыпались по всей полянке, то есть красных три штуки, а за ними только две синих и одна зеленая.

Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения с простыми предлогами: за, над, под, между применяю такие игровые ситуации, как: «Назови правильно», «Большие и маленькие» и д. р. Так в игровой ситуации «Тук-тук», я побуждаю детей отвечать на вопросы с целью узнать, кто живет в домике. В ответ на прозвучавший вопрос, ребенок убирает квадрат и называет жителя домика.

Ориентироваться в пространстве и на плоскости детям помогают животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань» - левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол и птица «Павлин» - правый нижний угол.

«Разноцветные веревочки» прекрасный материал для аппликаций. Дети выкладывают с помощью веревочек геометрические фигурки, цифры, фантазируют и придумывают свои сказки.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Мы видим, что использование коврографа как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста очень эффективно.

И, в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность с детьми. Использовать методические рекомендации автора, а также не боятся экспериментировать и вносить свои идеи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитание и развитие дошкольника / Под ред. проф. И. П. Прокопьева и проф. П. Т. Фролова. - Москва - Белгород, 1995. -- 280с.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений - М. : 1982. т. 2

3. https://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/igry-voskobovicha-razvivayushhaya-mtodika/

4. https://voskobovich.su/about-3/

5. https://moluch.ru/th/1/archive/63/2575/

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс» Лицей №3» им. С. П. Угаровой Старооскольского городского округа

Отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок»

Доклад на тему:

«Использование коврографа как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Никитенко Е. А.

Старый Оскол

2019

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста .

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Консультация для родителей «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и.

Консультация для воспитателей «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей по теме: «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ.

Математическая среда как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Целостное развитие ребенка-дошкольника — многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный.

Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Единственная настоящая роскошь –это роскошь человеческого общения (Антуан Сент-Экзюпери). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Консультация «Тактильная книга, как средство интеллектуального развития детей младшего возраста» Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти, что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового.

Театрализованные игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В современном мире, всё чаще живое общение детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование коврографа как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2019 в 12:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование коврографа как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Никитенко Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД