Татьяна Чмелева
Презентация «Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Публикация «Презентация „Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у „особого“ ребёнка“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота и безопасность конструкции позволяет применять ее в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
Круги Луллия — эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется практически во всех видах образовательных областях: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой.
Целью использования данного пособия является : развитие познавательных интересов детей.
С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно предполагает самостоятельный выбор ребенком темы, учит выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Эта способность является ключом к становлению творческого мышления и развитию интеллекта.
В ФГОС дошкольного образования законодательно закреплён учёт возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов,
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от … психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Дидактическое пособие может быть использовано в качестве средства познавательного развития в работе как с нормально развивающимися детьми, так и с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Данный игровой метод обучения способствует созданию непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Пособие представляет собой круги разного диаметра, закреплённые на одном стержне.
Оборудование, необходимое для проведения любой игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционно-развивающей работы.
Принцип работы следующий. Например, Круги Луллия можно использовать, чтобы сформировать знания «особого» ребёнка о животных.
На одном из колец помещаются изображения животных, на втором – места их обитания. Вращая кольца и соединяя сектора, ребенок постепенно запомнит, что птица живёт в гнезде, а медведь в берлоге.
Использовать кольца Луллия можно в любых образовательных областях: закрепить знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, знания о природном мире («Когда это бывает?», «Где чей ребенок?», «Где что растет?», «Птицы, звери, рыбы», «Для чего это нужно?», «Где чей дом?», «Кто что ест?» и многие другие); знания о предметном и социальном мире («Из чего это сделано?», «Кому что?», «Как используем?» и т. д.).
Я думаю, что кольца Луллия в качестве многофункционального игрового пособия помогают нам в реализации данной задачи. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, а также помогает «особому» ребенку в адаптации и социализации.
В дальнейшей работе планирую расширять картотеку игр с использованием «Кругов Луллия», обогащая знания как нормально развивающихся детей, так и детей с ОВЗ.
«Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери