Приложение МААМ

Презентация «Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка»

Татьяна Чмелева
Презентация «Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Публикация «Презентация „Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у „особого“ ребёнка“» размещена в разделах

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота и безопасность конструкции позволяет применять ее в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Круги Луллия — эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется практически во всех видах образовательных областях: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой.

Целью использования данного пособия является : развитие познавательных интересов детей.

С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно предполагает самостоятельный выбор ребенком темы, учит выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Эта способность является ключом к становлению творческого мышления и развитию интеллекта.

В ФГОС дошкольного образования законодательно закреплён учёт возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов,

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от … психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Дидактическое пособие может быть использовано в качестве средства познавательного развития в работе как с нормально развивающимися детьми, так и с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Данный игровой метод обучения способствует созданию непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Пособие представляет собой круги разного диаметра, закреплённые на одном стержне.

Оборудование, необходимое для проведения любой игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционно-развивающей работы.

Принцип работы следующий. Например, Круги Луллия можно использовать, чтобы сформировать знания «особого» ребёнка о животных.

На одном из колец помещаются изображения животных, на втором – места их обитания. Вращая кольца и соединяя сектора, ребенок постепенно запомнит, что птица живёт в гнезде, а медведь в берлоге.

Использовать кольца Луллия можно в любых образовательных областях: закрепить знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, знания о природном мире («Когда это бывает?», «Где чей ребенок?», «Где что растет?», «Птицы, звери, рыбы», «Для чего это нужно?», «Где чей дом?», «Кто что ест?» и многие другие); знания о предметном и социальном мире («Из чего это сделано?», «Кому что?», «Как используем?» и т. д.).

Я думаю, что кольца Луллия в качестве многофункционального игрового пособия помогают нам в реализации данной задачи. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, а также помогает «особому» ребенку в адаптации и социализации.

В дальнейшей работе планирую расширять картотеку игр с использованием «Кругов Луллия», обогащая знания как нормально развивающихся детей, так и детей с ОВЗ.

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство формирования научных представлений дошкольника об окружающем мире Послушайте - и Вы забудете, посмотрите –и Вы запомните, сделайте –и Вы поймете. Конфуций Раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые.

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире». Перспективное планирование Перспективное планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире Средняя группа.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Мир вокруг нас большой и разнообразный. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир объектов, созданных человеком. Необходимо.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Тихомолова В. Н., воспитатель ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ.

Формы и средства развития представлений об окружающем мире представлений об окружающем мире дошкольников В дошкольном возрасте психическое развитие осуществляется двумя основными путями. С одной.

Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №105 «ДЕТСТВО» ГОРОДА ПЕНЗЫ Кольца Луллия, как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего.

Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий.

Консультация «Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников» .

Игровая деятельность как средство формирования личностных и психических качеств ребёнка Личностные особенности и психические качества ребёнка наиболее интенсивно формируются в игровой деятельности. Игра – это косвенный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 22:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чмелева (УИ 310460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД