Мария Скорина
Консультация «Кольца Луллия — волшебные круги»
▼ Скачать + Заказать документы
Кольца Луллия
Цель: Реализация современных требований к организации образовательного процесса по ФГОС в дошкольном учреждении.
Создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, коррекции речевых нарушений и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста;
- Способствовать снижению утомляемости в условиях ООД.
Применение колец Луллия решает следующие задачи:
-ознакомление с окружающим миром,
- развития фонетико-фонематической стороны и лексико-грамматического строя речи,
- знакомство с основами математики и др.
Публикация «Консультация „Кольца Луллия — волшебные круги“» размещена в разделах
- развитие высших психических функций
Раймонд Луллий (жил в XIII – XIV в. в.) создал приспособление Кольца Луллия, которые представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На них располагают картинки предметные сюжетные, слова, циры или фигуры. Круг и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах и объединить казалось бы не совместимые объекты. Для работы с детьми 3-4 года целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.
Кольца Луллия прочно заняли свое место в педагогике и в наше время. Они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Такой методический прием, как кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения, логического мышления, произвольного внимания и совершенствования грамматической стороны речи. Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Круги Луллия могут использоваться и в репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. На развитие воображения, фантазии и творчества.
Кольца Луллия - это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно предполагает самостоятельный выбор ребенком темы учит выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Эта способность является ключом к становлению творческого мышления и развитию интеллекта.