Получи документы

Консультация для педагогов «Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность по художественному творчеству»

Ирина Гладилина
Консультация для педагогов «Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность по художественному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционно главным институтом воспитания является семья, так как именно в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, сохраняется в течение всей последующей жизни.

Поэтому дошкольному образовательному учреждению так важно взаимодействовать с семьями воспитанников, сотрудничать с ними и «двигаться в одном направлении», обеспечивая единый подход в воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Консультация для педагогов „Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность по художественному творчеству“» размещена в разделах

Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребё нок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться его первичные художественные чувства, вкусы, эстетические взгляды.

Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка.

Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи.

К сожалению, многие родители считают, что основной задачей воспитания в дошкольный период должна быть подготовка ребёнка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания не обязательно отводить много времени. Вместе с тем, исследования современных учёных доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе. Возникает необходимость педагогического просвещения родителей в сфере художественного – эстетического воспитания, вовлечения в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников можно разделить на блоки.

1 блок – информационный. В рамках информационного блока мы должны познакомить родителей воспитанников с целями и задачами художественно-эстетического развития на каждой возрастной группе.

С целью осуществления просвещения родителей оформляются папки-передвижки, буклеты, проводится обсуждение данной темы на родительских собраниях; организуются выставки детского творчества, проводятся мастер-классы с родителями.

Родителям необходимо подсказать как оформить развивающую среду, стимулирующую детскую художественную деятельность дома.

Рекомендовать им создать в доме уголок детского творчества с разнообразными материалами для рисования, лепки, ручного труда. Совместная художественная деятельность детей и родителей в семье является важным условием развития детей.

2 блок - практический Его цель организовать продуктивное взаимодействие по художественно-эстетическому развитию всех участников образовательного процесса. Что может входить в этот блок:

Совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводятся музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей.

Организуются тематические выставки детского творчества, выставки творчества родителей, конкурсы. Это могут быть фотовыставки, выставки различных хобби. Например, «Дары Осени», выставка «Новогодняя игрушка - своими руками», «Семейное древо», «Золотые руки наших мам и бабушек» и т. д. За участие в выставках и конкурсах все семьи, которые не остались в стороне, поощряются памятными грамотами и благодарностями.

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она эмоционально затрагивает детей.

Активное участие родителей в различных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Таким образом, организация разного рода совместных дел родителей и педагогов приближает семью к детскому саду и стимулирует эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы»Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

НОД по художественному творчеству «Снегири»НОД по художественному творчеству «Снегири» Автор: воспитатель детского сада Ключникова О. И. Цель: • Рисование с использованием нетрадиционного метода «тычок» и ознакомление с методом.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби»Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби» Что может быть приятнее и полезнее прогулок на свежем воздухе? Будь это лето, или теплые, солнечные деньки осени. Правильно организованная.

Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа)Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька,.

Зачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагоговЗачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагогов Раскраски для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. В ЧЁМ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ? 1. Ребёнок,.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность по художественному творчеству»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 17:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность по художественному творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гладилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД