Ирина Гладилина
Консультация для педагогов «Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность по художественному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно главным институтом воспитания является семья, так как именно в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, сохраняется в течение всей последующей жизни.
Поэтому дошкольному образовательному учреждению так важно взаимодействовать с семьями воспитанников, сотрудничать с ними и «двигаться в одном направлении», обеспечивая единый подход в воспитании подрастающего поколения.
Публикация «Консультация для педагогов „Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность по художественному творчеству“» размещена в разделах
Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребё нок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться его первичные художественные чувства, вкусы, эстетические взгляды.
Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка.
Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи.
К сожалению, многие родители считают, что основной задачей воспитания в дошкольный период должна быть подготовка ребёнка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания не обязательно отводить много времени. Вместе с тем, исследования современных учёных доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе. Возникает необходимость педагогического просвещения родителей в сфере художественного – эстетического воспитания, вовлечения в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников можно разделить на блоки.
1 блок – информационный. В рамках информационного блока мы должны познакомить родителей воспитанников с целями и задачами художественно-эстетического развития на каждой возрастной группе.
С целью осуществления просвещения родителей оформляются папки-передвижки, буклеты, проводится обсуждение данной темы на родительских собраниях; организуются выставки детского творчества, проводятся мастер-классы с родителями.
Родителям необходимо подсказать как оформить развивающую среду, стимулирующую детскую художественную деятельность дома.
Рекомендовать им создать в доме уголок детского творчества с разнообразными материалами для рисования, лепки, ручного труда. Совместная художественная деятельность детей и родителей в семье является важным условием развития детей.
2 блок - практический Его цель организовать продуктивное взаимодействие по художественно-эстетическому развитию всех участников образовательного процесса. Что может входить в этот блок:
Совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводятся музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей.
Организуются тематические выставки детского творчества, выставки творчества родителей, конкурсы. Это могут быть фотовыставки, выставки различных хобби. Например, «Дары Осени», выставка «Новогодняя игрушка - своими руками», «Семейное древо», «Золотые руки наших мам и бабушек» и т. д. За участие в выставках и конкурсах все семьи, которые не остались в стороне, поощряются памятными грамотами и благодарностями.
Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она эмоционально затрагивает детей.
Активное участие родителей в различных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.
Таким образом, организация разного рода совместных дел родителей и педагогов приближает семью к детскому саду и стимулирует эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.