Елена Коржова
НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой)
Задачи:
- продолжать учить детей работать с гуашью.
- воспитывать интерес к творчеству.
- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
- развивать интерес к изобразительному творчеству.
Ход занятия
Дети, сегодня утром я приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали!
СЛАЙД - ВЬЮГА
Публикация «НОД по художественному творчеству в средней группе „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
«Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»
Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым
СЛАЙД-ЧЕРНО- БЕЛАЯ КАРТИНКА
Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки?
Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь.
Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все солнце.
- Правильно, дети, это наше солнышко.
СЛАЙД- СОЛНЫШКО В ТУЧКЕ (остается на экране)
Ребята, а какую потешку про солнышко вы знаете?
На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края.
Но кто же может долететь до солнышка?
Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Жар-птица.)
Верно, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.
Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.
Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. Как думаете, что нужно сделать, чтобы Жар-птица долетела до солнышка?
Раскрасить перышки. (дети присаживаются за стол)
Ребята перед вами не раскрашенные перышки Жар-птицы
А рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью волшебных шариков из смятой бумаги, а волшебные они потому, что заменят нам кисточки. Перед вами на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики с хвостиками, чтобы удобно было ними рисовать.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём оттиска смоченного в краске смятого шарика к листу бумаги.)
Ребята, выбирайте, каким цветом будете рисовать.
Дети приступают к работе.
Готовые перышки при помощи магнитиков или клея-карандаша крепятся к хвосту Жар-птицы.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
СЛАЙД-СОЛНЫШКО БЕЗ ТУЧЕК
Дети выходя на ковер и выполняют разминку:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку (хлопки)
Отдохнули ножки, спинки.
Ребята наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно
шлет нам подсказку, где искать кисточки.
СЛАЙД СОЛНЫШКО С ПАЛЬЧИКОМ
СЛАЙД -КОРОБОЧКА.
Ребята, наверное кисточки спрятаны в этой коробочке, нужно ее найти.
Дети находят в группе коробочку, а в ней кроме кисточек сюрприз)
Воспитатель: Ребята, как думаете удалось нам победить злую Вьюгу? А, кто же нам помог в этом? Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.