Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Мимоза для мамы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Мимоза для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками. Закрепить знания и представление о цвете, форме, величине, количестве. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.
Материал: Бумага белого цвета, гуашь зеленая и желтая, ватные палочки, салфетки, клеёночки, образец.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель-Какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель- Правильно зима. А после зимы? (Весна)
Воспитатель- Дети, какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта)
Воспитатель- Чей это праздник? (Мам и бабушек)
Воспитатель- Как правильно называется праздник? (Международный женский день)
Воспитатель- Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек)
Воспитатель- Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки)
Чтение стихотворений :
Амира прочитай стихотворение.
С днём 8 Марта! С праздником весенним!
Солнышко приносит звонкое веселье!
Пусть тепло настанет и уйдут морозы.
Пусть подарит радость веточка мимозы!
Воспитатель- Что подарит радость нашим мамам в день 8 марта? (Веточка мимозы)
Воспитатель- Правильно Веточка мимозы- цветок весны, 8 Марта, первый зацвет.
Воспитатель- Абдулахат ещё хочет прочесть стихотворение.
Маме в этот день весны подарить хочу цветы.
Только, где же мне их взять? Я могу нарисовать!
Нарисую маме розы и красивые мимозы,
Пусть цветет букет пышней для любимой мамочке моей!
Воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение Н. Зубарева.
Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь, такую красоту!
Я холода боюсь, скорей закройте двери,
А то я простужусь!
Воспитатель-Мимоза- это название южной акации с желтыми цветками. (Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы)
Показ воспитателем приемов рисования
Воспитатель- Сегодня рисовать веточку мимозы мы будем ватными палочками. Сначала рисуем веточку зеленой краской, а затем будем рисовать цветы, вот такими движениями, отрывисто ставим точки ватной палочкой желтого цвета. Веточка мимозы готова
Воспитатель показывает, как правильно рисовать цветы. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, у меня открытка уже готова. (Воспитатель показывает заранее сделанную открытку)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши желтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Распускаются лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (кисти движутся против часовой стрелки, затем против часовой стрелки)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши желтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Под музыку дети рисуют мимозу.
Рефлексия
Мы старались, мы трудились, и букеты получились
Цветы такие разные и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня.