Акматова Айнура Асанкуловна
Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — художники-портретисты
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
Публикация «Совместная деятельность по художественному творчеству „Мы — художники-портретисты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Для того, чтобы закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение, закрепляя понятие «автопортрет», продолжая учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель, вызывая желание объединить свои рисунки в одну общую композицию - портрет группы – детям в ходе совместной деятельности было предложено нарисовать своего друга в группе. Детки с неподдельным интересом принялись за работу. Перед тем, как приступить к работе вспомнили этапы рисования портрета. Элемент неожиданности, присутствующий в рисовании оживляет процесс, делает его захватывающим, все в ожидании, кто кого рисует и будет ли схож рисунок с тем кого он рисует. Подобное рисование очень полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями и вызывает бурный положительный отклик.
ЗАДАЧИ:
- продолжать развивать умение рисовать простым карандашом портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.
- продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
- Формировать у дошкольников доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
- воспитывать такие нравственные ценности, как умение дружить.
МОТИВАЦИЯ: подарить портрет на память другу
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение художественного музея, рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).
Беседа о дружбе и друзьях; ситуативные разговоры, игры - интервью: «Скажи мне, кто твой друг?», «Каким должен быть друг?», «Хороший ли ты друг?», «Хорошо ли иметь друга?», «Чем можно порадовать друга?», «Что ты сегодня сделал приятного для друга?».
Спасибо за внимание!