Людмила Моисеева
Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)
Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества». Наш детский сад, а в частности наша группа приняла активное участие в тематической неделе «Папа может все, что угодно!».
Публикация «Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В современной семье роль отца не ограничивается только обеспечением благополучия. Его любовь и забота очень важна для развития личности ребенка. Тем более, что дети большую часть времени проводят в окружении женщин. В основном с мамой, бабушкой или воспитательницей в детском саду и учительниц ей в школе. Пример мужчины важен не только для мальчиков, но и для девочек. Проведенное время с папой дает девочкам представление о другой половине человечества. Чтобы правильно воспитать ребёнка необходимо единство воспитательных воздействий со стороны всех взрослых.
Семья остро нуждается в помощи педагогов, так как в обществе происходят сложные социально - экономические процессы и одновременно изменяются цели и ценности образования.
В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию детского сада с родителями.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
В своей работе я определила, что именно взаимодействие с семьями через совместную деятельность является наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями.
Вместе с родителями реализовываем проектную деятельность, создание РППС в группе, образовательную деятельность, оформляем выставки, презентации, развлечения, соревнования, конкурсы, концерты, кружки, проводим родительские собрания, мастер-классы для детей и взрослых. В нашей группе при активном участии родителей проходят открытые мероприятия как для родителей, так и для педагогов ДО. Одной из интересной и эффективной формой взаимодействия являются видео уроки через социальную сеть Viber для родителей. Родители порой не видят того объёма работы, которая ведётся с их детьми в детском саду. В видео уроках речь идёт о детях, об их достижениях и успехах, о жизни всего детского сада. Материал сопровождают фотографии или видео фильмы, снятые во время ОД, игры. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живёт их ребёнок, появляется желание принять участие в жизни группы. Например, ОД «Детский сад, почему так говорят?» (знакомство с детьми, родителями и детским садом, «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, «Друзья для Снеговика-почтовика» (открытое итоговое занятие для педагогов) и другое.
Так для участия в тематической неделе «Папа может все, что угодно!» были приглашены папы, дедушки, дяди, братья семей дошкольников.
Целью этого мероприятия стало:
Создать условия для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных); воспитания уважения к защитникам Отечества; осуществления гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Способствовать сближению детей и родителей, вызвать гордость за таких умелых пап; способствовать приобщению к русской истории через знакомство русскими народными играми, с былинами о богатырях.
Предложить папам, старшим братьям и дедушкам:
• Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, провести мастер классы для детей.
• Принять активное участие в тематической неделе «Папа может все, что угодно!».
Ожидаемые результаты: дошкольники познакомятся с праздником «День защитника Отечества»; получат новые знания о Российской армии, о родах войск, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, танкисты, летчики, моряки); узнают больше о профессиях и умениях своих пап, дедушек, о значимости их труда для Родины и окружающих людей; повысится интерес к профессиям родителей для которых защита своей Родины, своего города, своей семьи стала делом жизни, профессией: полицейский, военный; пополнится и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о Российской армии; дети научатся играть в новые подвижные игры; узнают о ценности здорового образа жизни для человека; познакомятся с конструированием из бумаги и бросового материала.
Вывод: в результате проведенной работы родители, становясь активными участниками жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; могут наблюдать за своим ребёнком на фоне сверстников, что даёт возможность и дома применять подходящие методы воспитания и обучения детей; у них возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; устанавливаются длительные дружественные связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы.
В сознании детей возникает позитивная связь между семьёй и детским садом, ребёнок чувствует, что в детском саду членов его семьи принимают с открытым сердцем; присутствие и участие родителей в занятиях, в совместной деятельности доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует его успехам, появляется гордость за родителей; знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт детей и даёт положительные модели для подражания; дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.
У воспитателей появляется возможность узнать и использовать в работе хобби родителей с детьми (например, рассказ о профессии, мастер класс по рисованию, умению смастерить дом или кормушку и т. д.); формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников.
Таким образом, родители становятся активными участниками педагогического процесса и членами сообщества, принимающими важные решения в вопросах жизни детского сада, т. е. становятся детскому саду единомышленниками. Все это улучшает отношение ребёнка и родителей к детскому саду.