Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Елена Гизатуллина
Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Развитие речи детей через дидактические игры».

Тема развития речи детей через дидактические игры очень актуальна для дошкольного образования, ведь владение правильной речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, коммуникативных качеств.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Развитие речи у детей считается одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Связная речь дошкольника является показателем того, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Игра на занятиях по речевому развитию и в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок.

Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Значение дидактических игр для развития речи детей невозможно преувеличить! С их помощью:

• пополняется и активизируется словарь;

• формируется правильное звукопроизношение;

• развивается связная речь;

• развивается умение правильно выражать свои мысли.

Существуют такие виды дидактических игр как:

Настольно-печатные игры – используются, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания;

Игры с предметами и игрушками – направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения;

Словесные игры – направленные на развитие слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.

Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Хочу всё знать». Его можно использовать для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Целями данной игры являются:

1. научить детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами.

2. Развивать речь, активизировать и расширять словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память, логику.

Игра представляет собой круг с разбитыми на 6 секторов частями и находящейся в центре стрелки. Каждый сектор представляет собой определённую классификацию предметов, а также маленькие карточки с изображением предметов.

А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Это один из вариантов данной игры.

1 вариант. Я предлагаю вам раскрутить стрелку, и где она остановится, там нужно правильно разложить карточки и назвать группу предметов обобщающим словом.

Например, стрелка остановилась на полукруге, где изображён лес и домик. Вам нужно разложить карточки с домашними животными, где изображён домик, а с дикими животными, где изображён лес.

Также существует ещё 2 варианта использования этой же игры, где игру можно усложнить.

2 вариант. Я предлагаю вам раскрутить стрелку, и где она остановится, там нужно разложить карточки, объяснив при этом, что из 4 карточек одна лишняя. Попрошу вас определить эту карточку и сказать, почему она лишняя. И как можно назвать оставшиеся 3 карточки одним обобщающим словом.

Например, стрелка остановилась на полукруге, где изображены овощи. Вам нужно выбрать из предложенных 4 карточек овощи и разложить их, а лишнюю карточку убрать и объяснить, почему она лишняя. И назвать оставшиеся 3 карточки обобщающим словом.

3 вариант. Я предлагаю вам раскрутить стрелку, и где она остановится, на эту тему. Я загадываю загадку, а дети должны из карточек выбрать отгадку и положить на этот полукруг, где остановилась стрелка.

Например, стрелка остановилась на полукруге, где изображены времена года. Я загадываю загадку, а вы выбираете отгадку.

Также мною были изготовлены такие пособия, как дидактический альбом «Части суток», игры на развитие речевого дыхания: «Весёлые зверюшки», «Забей гол в ворота».

Разработаны картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастик, используемые в индивидуальной работе с детьми ОВЗ, а также альбомы по временам года «Осень», «Зима», используемые в НОД с детьми.

Работа с родителями по развитию речи также проводится. Информация выставляется еженедельно, согласно тематическому плану, в уголке для родителей «Речевичок» и проводятся индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование дидактической игры в педагогическом процессе детского сада повышают эффективность воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гизатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД