Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству»

Ольга Устюгова
Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству»

Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству.

Публикация «Консультация для педагогов „Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству“» размещена в разделах

Н. А. Курочкина утверждает, что развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре народа - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство. Приобщение ребенка к искусству важно для его эстетического развития, так как при этом приобретается социокультурный опыт. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально творческое начало. В дошкольном возрасте дети получают сведения об искусстве, общаясь с разными его видами. По мнению Р. М. Чумичевой, художественный образ в каждом из искусств имеет свой «язык» средства выразительности и по-своему воздействует на человека, при этом ему свойственны общие компоненты: соответствие формы содержания, композиционные особенности. Среди видов искусства различают изобразительные (живопись, графика, скульптура). Живопись один из видов изобразительного искусства, с которым знакомят детей в дошкольном возрасте. Живопись изображает окружающий нас мир посредством воспроизведения на плоскости цветными материалами его зримых форм и явлений. Это форма отражение реального мира, средство познания жизни и общественного воспитания. С помощью живописи дошкольники учатся понимать гармонию природы. Ознакомление с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования ценностных ориентаций в школьном возрасте, как например, умение высказывать, личностное отношение к понравившейся картине, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни. Р. М. Чумичева считает, что главным средством, с помощью которого живопись отражает видимый мир, является цвет. Цвет в живописи - средство не только изобразительное, но и выразительное. Он является важнейшим композиционным фактором. Контрастами, ритмами живописец соподчиняет основные элементы картины, выделяет главное, существенное и вместе с тем объединяет все изображенное в единое, гармоничное целое. Цвет в живописи эмоционален. Отдельные цвета сами по себе могут воздействовать на человека. Так, яркие цвета воздействуют активно при этом одни - возбуждающе (ярко-красный, другие - успокаивающе (зеленый); менее активны цвета приглушенных тонов. Тона голубые, синие, фиолетовые мы воспринимаем как холодные, оранжевые, желтые - как теплые; более светлые кажутся нам легче, темные - тяжелее. С этими ощущениями связано эмоциональное восприятие цвета. В исследованиях Е. А. Флериной показано, что в процессе ознакомления с произведениями живописи дети учатся понимать содержательную и выразительную сторону произведения (что изображено на картине и как выражено, учатся понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами (цвет, форма, композиция, движение, мимика, поза, жест). Постепенно дети пытаются не только называть, что и как изображено на картине, но и определять какие отношения в ней выражены, соотносятся ли предметы, изображенные художником, с реальными, каково отношение художника к содержанию произведения. У детей появляется личностное избирательное отношение к произведению, они могут мотивировать выбор понравившейся картины, и рассказать об эмоциональных ассоциациях, возникающих от восприятия произведения искусств. В работах Е. А. Флериной, В. А. Езикеевой раскрыта проблема ознакомления детей с книжной графикой. Они утверждают, что, как и все виды искусства, она отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение ее зримых форм, передает облик предметов и явлений окружающего мира, все многообразие воспринимаемых зрением событий. Изобразительное искусство выражает также мысли художника, его отношение к изображаемому. Это единство изображения и выражения, особенного и общего, объективного и субъективного, рационального и эмоционального определяет собой сущность художественного образа.

Рассматривание книжных иллюстраций - широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности. Этот метод рассматривался в исследованиях Е. А. Флериной. С детской книгой малыш встречается уже в самые первые годы своей жизни. Книга - одно из первых произведений искусства, с которым он знакомится. Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и, наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус. Е. А. Флерина писала, что картинка, особенно для детей младшего возраста, является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости.

Ниже представлены картины для ознакомления детей с изобразительным искусством. Картины очень ярко отображают характер и настроение художника, и по этому педагогу и детям будет интересно и легко работать по данным репродукциям.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Учим ребенка фантазировать на бумаге» «Геометрия.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект НОД по изобразительному творчеству для старших дошкольников «Лепка сказочных домиков» Тема: «Лепка сказочных домиков». Цель: научить лепить домики разной формы. Задачи: - обучение детей основам лепки; - приобщение дошкольников.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.

Консультация по изобразительному искусству «Орнамент и его виды» 1. Орнамент. Понятие декора. Типы и виды узоров, правила стилизации. Типы композиций узоров. 1. Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор,.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной.

Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт»Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт» Тонированная бумага, рисунок гуашью, печать с использованием оттиска лан-конспект открытого занятия по изобразительному искусству Тема:.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устюгова (УИ 783488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД