Получи документы

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста

Ксения Жамакаева
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Учим ребенка фантазировать на бумаге»

«Геометрия семьи»

Темочки:

(семейный портрет из геометрических фигур)

Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры.

Задачи:

1) наладить в восприятии детей первичную цепочку — форма/символическое значение/эмоции; развивать умение композиционно распределить изображение на листе бумаги, умение отражать увиденное в своём творчестве; развивать воображение, наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, творческие способности; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

2) упражнять детей в различении геометрических фигур, в умении анализировать геометрические фигуры и сравнивать их, находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;

3) обеспечить психолого-педагогическую поддержку детей за счет создания положительного эмоционального фона на занятии, построить образовательную деятельность на основе индивидуальных предпочтений детей, при котором, сам ребенок становиться активным в выборе содержания и форм изображения, воспитывать эстетический вкус (умение видеть красоту в простых формах, любознательность.

Предварительная работа: Дидактическая игра с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, запись музыкального произведения Romantic melody — Dream, изображения геометрических фигур, ОЭР–презентация на тему «Геометрические человечки», листы тонированной бумаги А4, цветная бумага в форме геометрических фигур, карандашный клей, фломастеры.

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну — «Фигурляндию». В ней живут необычные жители. А кто они вы легко догадаетесь, если отгадаете загадки.

Загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — … (круг)

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я?

Ответьте, друзья! (прямоугольник)

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… (овал).

Мы встречаем их везде —

На земле и на воде.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

— Молодцы ребята, все загадки разгадали!

— В стране «Фигурляндия» живут геометрические фигуры?

— Эта страна волшебная, попадая в «Фигурляндию» всё превращается в геометрические фигуры — и люди и окружающий мир.

— Давайте же посмотрим, как они выглядят. (показ презентации «Геометрические человечки» слайд 1–3)

( В ходе показа перечисляем: эмоции, черты лица, ноги, руки, аксессуары)

— А теперь закройте глаза, и постарайтесь представить себя и свою семью жителями страны «Фигурляндии». Какой геометрической фигурой вы бы стали? Как бы выглядели вы и ваша семья?

(звучит фрагмент музыкального произведения Romantic melody — Dream.)

Открываем глаза. Представили? (Ответы детей).

Физминутка.

— А теперь пришло время отдохнуть! (Дети встают, проводится физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потягиваемся).

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два — присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два — вперед нагнуться,

Раз и два — назад прогнуться. (Движения в соответствии со словами).

Вот и стали мы умней,

Здоровей и веселей! (Хлопаем в ладошки).

— Мы отдохнули, а теперь приглашаю всех за столы. Ребята, сейчас мы с вами изобразим себя и свою семью, которая живет в стране «Фигурляндия». Выберите геометрическую фигуру из цветной бумаги — это будете Вы. Приклейте ее на лист. Затем выберите геометрические фигуры для членов семьи и прорисуйте детали : черты лица, руки, ноги, волосы, аксессуары и окружающий мир. Если вам понятно приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов занятия.

— Давайте посмотрим на Ваши работы. Какие красивые и аккуратные групповые портреты у вас получились. На время Вы превратились в художников-портретистов (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы).

— Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? С помощью чего Вы создавали портреты? (Ответы детей).

Выставка детских работ.

— Вот и закончилось наше путешествие.

— До свидания ребята, мне с Вами понравилось фантазировать. Можно я еще раз приду к Вам в гости?

Публикации по теме:

Использование дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста изобразительному искусству Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу. Цели: Продолжать расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Декупаж – Настенные часы"Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и людей, увлекающихся.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Пасхальная мастерская» в старшей группе Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Задачи: 1. Знакомить детей с православными праздниками. 2. Обучать декоративному.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край. Раздел программы:.

План-конспект занятия по изобразительному искусству «Сибирь. Тайны прошлого» Педагог: Кашапова Ляля Шайдулловна. Тема занятия: «Сибирь. Тайны прошлого». Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование умений.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Творческая олимпиада по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста ТВОРЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста I 1. Какой получится цвет, если смешать жёлтый и красный цвета? (оранжевый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 16:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Жамакаева (УИ 1694976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД