Ксения Жамакаева
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Учим ребенка фантазировать на бумаге»
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительному искусству „Геометрия семьи“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
(семейный портрет из геометрических фигур)
Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры.
Задачи:
1) наладить в восприятии детей первичную цепочку — форма/символическое значение/эмоции; развивать умение композиционно распределить изображение на листе бумаги, умение отражать увиденное в своём творчестве; развивать воображение, наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, творческие способности; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
2) упражнять детей в различении геометрических фигур, в умении анализировать геометрические фигуры и сравнивать их, находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;
3) обеспечить психолого-педагогическую поддержку детей за счет создания положительного эмоционального фона на занятии, построить образовательную деятельность на основе индивидуальных предпочтений детей, при котором, сам ребенок становиться активным в выборе содержания и форм изображения, воспитывать эстетический вкус (умение видеть красоту в простых формах, любознательность.
Предварительная работа: Дидактическая игра с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, запись музыкального произведения Romantic melody — Dream, изображения геометрических фигур, ОЭР–презентация на тему «Геометрические человечки», листы тонированной бумаги А4, цветная бумага в форме геометрических фигур, карандашный клей, фломастеры.
Ход занятия.
— Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну — «Фигурляндию». В ней живут необычные жители. А кто они вы легко догадаетесь, если отгадаете загадки.
Загадки:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это — … (круг)
Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … Квадрат
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я?
Ответьте, друзья! (прямоугольник)
Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг… (овал).
Мы встречаем их везде —
На земле и на воде.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
— Молодцы ребята, все загадки разгадали!
— В стране «Фигурляндия» живут геометрические фигуры?
— Эта страна волшебная, попадая в «Фигурляндию» всё превращается в геометрические фигуры — и люди и окружающий мир.
— Давайте же посмотрим, как они выглядят. (показ презентации «Геометрические человечки» слайд 1–3)
( В ходе показа перечисляем: эмоции, черты лица, ноги, руки, аксессуары)
— А теперь закройте глаза, и постарайтесь представить себя и свою семью жителями страны «Фигурляндии». Какой геометрической фигурой вы бы стали? Как бы выглядели вы и ваша семья?
(звучит фрагмент музыкального произведения Romantic melody — Dream.)
— Открываем глаза. Представили? (Ответы детей).
Физминутка.
— А теперь пришло время отдохнуть! (Дети встают, проводится физминутка).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потягиваемся).
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два — присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два — вперед нагнуться,
Раз и два — назад прогнуться. (Движения в соответствии со словами).
Вот и стали мы умней,
Здоровей и веселей! (Хлопаем в ладошки).
— Мы отдохнули, а теперь приглашаю всех за столы. Ребята, сейчас мы с вами изобразим себя и свою семью, которая живет в стране «Фигурляндия». Выберите геометрическую фигуру из цветной бумаги — это будете Вы. Приклейте ее на лист. Затем выберите геометрические фигуры для членов семьи и прорисуйте детали : черты лица, руки, ноги, волосы, аксессуары и окружающий мир. Если вам понятно приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов занятия.
— Давайте посмотрим на Ваши работы. Какие красивые и аккуратные групповые портреты у вас получились. На время Вы превратились в художников-портретистов (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы).
— Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? С помощью чего Вы создавали портреты? (Ответы детей).
Выставка детских работ.
— Вот и закончилось наше путешествие.
— До свидания ребята, мне с Вами понравилось фантазировать. Можно я еще раз приду к Вам в гости?