Получи документы

«Овощи». Конспект ОД в группе младшего возраста по развитию речи

Лариса Любушина
«Овощи». Конспект ОД в группе младшего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Активизирование и пополнение словарного запаса.

- Формирование лепетной речи.

- Развитие речевого выдоха.

- Формирование звукоподражания.

- Формирование слоговой структуры слова.

- Составление простых предложений.

- Формирование представлений о фруктах.

- Развитие мелкой моторики руки

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Будем вместе мы играть!

И слова все повторять!

Темочки:

Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Мешочек с фруктами.

Педагог показывает мешочек.

- Посмотрите, это мешочек, интересно, что там внутри!

Педагог достает муляжи фруктов и называет их.

- Смотрите, это яблоко! Оно круглое, гладкое, красное.

Дает детям рассмотреть муляжи.

- А это груша. Она зеленая, гладкая.

- Это апельсин. Он оранжевый, круглый, шершавый.

- Это лимон, мандарин и т. д.

- Давайте сварим компот из фруктов.

- Для этого нужно взять один фрукт и отнести его на стол.

У детей может оказаться 2-3 фрукта в руках.

Далее игра продолжается за столом.

- Это большая миска для компота. Нужно сложить в нее фрукты.

- У кого яблоко? У Саши. Положи, Саша, яблоко в миску.

- У кого персик? У Феди. Положи, Федя, персик в миску.

Педагог просит детей сложить все фрукты в миску.

- Молодцы, теперь у нас получится очень вкусный компот.

Слоговая структура слова. Фруктовые слова.

Материал: муляжи фруктов: мандарин, апельсин, банан, корзина.

Педагог приглашает детей на ковер. Дети берут подушки и усаживаются на них. Мамы садятся за спинками детишек.

Педагог обращается к детям.

- Покажите ваши ручки, поднимите их наверх.

- А теперь опустите вниз.

- Похлопайте в ладоши.

Педагог показывает детям мандарин.

- Давайте прохлопаем слово «мандарин».

Мама берет ручки ребенка в свои руки и помогает малышу правильно прохлопать слово.

- МАН-ДА-РИН.

- А это банан.

- Давайте прохлопает слово «банан».

- БА-НАН.

- А это апельсин.

- Давайте прохлопаем. А-ПЕЛЬ-СИН.

Прохлопываем все слова.

- Молодцы.

Подвижная игра. Мишка косолапый.

Дети встают в круг.

Мишка косолапый

По лесу идёт (ходим по кругу).

Шишки собирает (можно наклоняться,

а можно остановиться и делать

собирающие движения руками,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (правая рука зажимается в кулак

и прикасается ко лбу).

Мишка рассердился

И ногою — топ (ножка топает по полу).

Больше я не буду

Шишки собирать (ребёнок «грозит»

указательным пальчиком).

Сяду я в машину

И поеду спать (ладошки соединяются и прикладываются

к щеке, имитируя сон).

Описание предмета «Лимон». Лепка.

Материл: пластилин желтого цвета, муляж лимона, карандаши на каждого ребенка, игрушка дедушка (фигурка из деревянного или пальчикового театра, чашки из детской посуды.

Педагог сучит кулачком по столу.

- Тук-тук-тук.

- Постучите кулачком по столу.

- Тук-тук-тук!

Педагог призывает детей подражанию.

- Кто это к нам идёт?

- Это дедушка садовник.

- Дедушка устал и говорит: хо-хо-хо.

Призывает детей к подражанию.

Педагог от лица игрушки здоровается с каждым ребенком.

- Дедушка работает в саду. Он ухаживает за деревьями. Он называется «садовник».

- Садовник вырастил в саду вот такой красивый желтый фрукт. Это лимон.

Педагог показывает лимон и рассказывает о нем.

- Это лимон. Он овальный.

- Серединка большая, а края маленькие.

- Покрутите лимон в ладошках.

Дети по очереди трогают лимон.

- Лимон желтый.

- Ох, как вкусно пахнет лимон. Понюхайте.

- Лимон кислый, но очень полезный, его добавляют в чай. Очень вкусно пить чай с лимоном.

- Давайте напоим дедушку чаем с лимоном.

Педагог раздает чашки из детской посуды. Дети по очереди угощают игрушку чаем.

- Дедушка пьет чай.

Педагог призывает детей к звукоподражанию.

- Дедушка хочет собрать много лимонов.

- Давайте поможем собрать еще лимоны.

Педагог выдает детям пластилин.

- Сожмите пластилин в кулачке. Мнём-мнём, жмём-жмём.

- А теперь давайте слепим лимон. Лимон овальный, серединка большая, а края маленькие.

Мама кладет пластилин на ручку ребенка и накрывает его своей ладонью. Мама и малыш катают овал вместе. Потом защипывают края. Далее острым краем карандаша делают отпечатки на пластилине.

- Вот какие замечательные лимоны получились.

Массажная пауза. Игра мяч.

Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом.

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол,

Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд об пол,

Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку,

А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони).

Каждым пальцем мяч прижму

(нажимаем на мяч каждым пальцем руки,

И другой рукой начну

(теперь выполняем комплекс движений другой рукой).

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол,

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Мяч летает между рук —

Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи!

Звукоподражание. Ветерок.

Материал: вырезанные листики из картона на каждого ребенка.

Педагог выдает каждому ребенку по два листочка. Один листик в каждую ручку.

- Мы с вами сейчас превратимся в фруктовые деревья.

- Возьмите листики.

- Поднимите ручки высоко. Это высокие веточки с листиками.

- Подул сильный ветер: у-у-у-у-у-у!

Педагог призывает детей к звукоподражанию.

- Деревья зашатались, и зашелестели своими листиками: ш-ш-ш-ш.

Педагог призывает детей к звукоподражанию.

- Как дул ветер?

- Давайте подуем вместе.

- У-у-у-у-у-у-у!

- Как шелестели листики?

- Ш-ш-ш-ш.

Развитие мелкой моторики руки. Прищепки.

Материал: деревянные основы деревья, прищепки.

- Дедушка пришел в сад, и увидел, что ветер сдул листики с деревьев.

- Поможем вернуть листики на деревья.

Педагог раздает прищепки и деревянные основы.

Дети прикрепляют прищепки, сопровождают звуком.

- Чик!

Дети прикрепляют все прищепки.

- Молодцы! Вот какое красивое дерево получилось!

Пальчиковая гимнастика. Капуста.

Мы капусту рубим, рубим (прямыми напряжёнными ладонями

(ребром) имитируем движения топора — вверхвниз).

Мы капусту трём, трём (сжатые кулачки возим по столу от себя).

Мы капусту солим, солим (пальцы собраны щепотью,

«солим капусту»).

Мы капусту жмём, жмём (энергично сжимаем пальцы в кулаки

то одновременно на двух руках, то поочерёдно).

Пирожки печём (прикладываем поочерёдно ладошку к ладошке).

И на стол подаём (прямые, прижатые друг к другу руки,

ладонями вверх).

Развитие речевого выдоха. Перышки.

Материл: перышки.

- «Чик-чирик»! Над фруктовым садом пролетала птичка.

- Птичка потеряла свои красивые перышки. Они упали в сад.

Педагог насыпает перед каждым ребенком горки из перышек.

- Давайте поможем дедушке-садовнику навести порядок в саду.

- Мы будем сдувать перышки.

- Смотрите, я вам покажу.

Педагог демонстрирует, как надо дуть на перышки.

- Потрогайте перышки, пощекочите ими ладошки.

Педагог предлагает мамам поиграть с перышками (пощекотать детям щечки, ладошки).

- Посмотрите на мамин ротик. Покажите его.

Педагог просит мам подуть на ручки ребёнку.

- Мамин ротик тоже может дуть. Чувствуете холодный мамин ветерок.

- У вас тоже получится свой ветер.

- Подуйте скорее на перышки.

- Вот мы и навели порядок в нашем саду.

Дети дуют на перышки 4-5 раз.

- Спасибо, чисто стало в саду.

Составление простых предложений. Карточки-действия.

Материал: карточки-действия: ёжик ест, мышка плачет, кошка умывается, зайка прыгает, лягушка стирает белье, игрушка ежик, игрушка-дедушка.

Педагог организовывает игру на ковре. Дети садятся на подушки, а мамы сзади.

Педагог говорит от лица дедушки-садовника.

- Охо-хо! Ребята я принес вам фотографии зверят. Давайте посмотрим, что на них изображено.

Педагог показывает детям карточки.

- Это мышка. Как мышка говорит? - Пи-пи-пи. Посмотрите на картинку. Мышка плачет.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: трем кулачками около глаз.

- Это кошка. Как мышка говорит? - Мяу-мяу-мяу. Посмотрите на картинку. Кошка умывается.

- Это ёжик. Ёжик ест: ам-ам-ам.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: как будто едим ложкой.

- Это зайка. Зайка прыгает.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: мамы помогают детям попрыгать сидя на подушке.

- Это лягушка. Она говорит: ква-ква-ква. Лягушка стирает.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: кулачками трем друг об друга.

Подвижная игра. Тише-громче.

Рассказываем детям стихотворение тихим голосом.

Тише, тише, тише, тише!

(Взять детей за руки и идти потихоньку.)

Погулять выходят мыши!

Затем произнести значительно громче:

Рыжий кот топ-топ,

Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Хлопаем громко в ладошки.)

Очень тихо наши ножки (также тихо идём по кругу.)

Побежали по дорожке.

Очень громко наши ноги

(громко потопать ногами по полу)

Побежали по дороге!

Спектакль. «Дедушка сластёна».

Материал: муляж груши, лимона, яблока, игрушка-дедушка, деревья из деревянного театра.

Усаживаем детей на стульчики. Ставим перед ними стол и показываем детям настольный театр.

- Жил-был дедушка. Он очень любил сладкие фрукты. Они росли в саду.

- Собрал дедушка фрукты, и стал их кушать.

Взял дедушка грушу.

-Ам, ам, ам. Какая вкусная сладкая груша.

Взял дедушка яблоко.

-Ам, ам, ам. Какое вкусное яблоко.

Взял дедушка лимон.

- Ой,ой, ой какой кислый лимон!

Сразу после спектакля педагог спрашивает у детей, что они видели.

С помощью подсказок и вопросов взрослого малыши по-своему могут передать свои впечатления от увиденного.

-Что делал дедушка? (Кушал фрукты).

- Как дедушка ел сладкие фрукты? (Ам, ам, ам).

-А как ел кислый лимон? (Ой,ой,ой).

Паспарту. Груша.

Материал: рабочий лист, акварельные краски желтого, зеленого цветов, мягкие кисти.

- А теперь дедушка хочет поблагодарить нас за помощь и подарить нам грушу. Но груша, это будет не настоящая, а нарисованная. Держите скорее кисти, краски и рисуйте.

Дети закрашивают лист-основу красками. Сверху приклеиваем рабочий лист-грушу. Работа готова.

- Какие красивые груши у вас получились, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Засолим овощи в банки»Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Засолим овощи в банки» Тип занятия: закрепляющий Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарного сюжета, цветовых сочетаний элементов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект ОД в группе младшего возраста по развитию речи
Опубликовано: 29 января 2025 в 02:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи». Конспект ОД в группе младшего возраста по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Любушина (УИ 1257031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД