Получи документы

Конспект НОД по изобразительному творчеству для старших дошкольников «Лепка сказочных домиков»

найле вилулаева
Конспект НОД по изобразительному творчеству для старших дошкольников «Лепка сказочных домиков»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Лепка сказочных домиков».

Цель: научить лепить домики разной формы.

Задачи:

- обучение детей основам лепки;

- приобщение дошкольников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры общества;

Публикация «Конспект НОД по изобразительному творчеству для старших дошкольников „Лепка сказочных домиков“» размещена в разделах

- формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

-систематическое развитие зрительного восприятия, композиционной культуры, пространственного мышления;

- развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии.

Оборудование: образец изделия, пластилин, подкладные доски, стеки, мокрые тряпочки, муляжи овощей и фруктов, рисунки сказочных домиков.

Ход работы:

Приветствие.

Воспитатель: - Каждое животное и насекомое имеет свой дом. Вспомните, какое-либо насекомое или какое-либо животное и назовите дом, в котором они живут.

- Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога / нора.)

- А кто еще из животных живет в норе? (Лиса.)

- А чей дом – улей? (Пчела.)

- А где живет заяц?

- А где живет белка? (В дупле.)

- Какой дом выстроил себе крот? (Он живет под землей.)

- А где живет муравей? (В муравейнике.)

- Кто свой дом носит на себе? (Улитка.)

- Где живет черепаха? (В панцире.)

Далее педагог продолжает: - А сейчас давайте вспомним сказочные домики.

- Где живет Дюймовочка? (Цветок.)

- В каком доме живет Снежная королева? (В ледяном дворце.)

- А где живет Красная шапочка? (В деревянном домике.)

- А у кого из сказочных героев дом был на крыше? (Карлсон.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы с вами вспомнили много домиков.

Сегодня мы будем лепить домики для сказочных героев из пластилина. Кто раньше уже лепил из пластилина?

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1. Необходимо работать на своем рабочем месте.

2. Работай на подкладной доске. Если она бумажная, то по мере загрязнения меняй ее.

3. Следи за чистотой рук.

4. Вытирай руки влажной тряпочкой.

5. Закончив работу, аккуратно убери свое рабочее место. Работать надо дружно.

- Ребята, скажите, из каких частей должен обязательно состоять дом? (Основание, стены, окна, крыша, труба.)

- Сегодня мы будем превращать фрукты и овощи в сказочные дома. Посмотрите на этот рисунок, на какой овощ похож этот дом? (Горох.)

- А теперь, отгадайте, на какой фрукт похож этот дом? (На яблоко.)

- Докажите, что это дом. (Есть окна, двери, крыша, труба.)

- Какие еще фрукты и овощи вы знаете? (Яблоко, груша, банан, картофель.)

- Какие из названных фруктов и овощей имеют форму шара? (Яблоко,)

- Кто знает, как можно превратить шарик в морковку? (Взять шарик в руки и раскатать до получения морковки.)

- А как можно шарик превратить в овал? (Взять шарик в руки и раскатать до получения овала.)

- Так вы сможете придать вашему домику форму какого-либо овоща или фрукта. Для того, чтобы сделать окна и дверь у домика, раскатаем маленькие жгутики и нарисуем окна и дверь. А крышу у домика сделаем в форме листика.

- А теперь, ребята, закройте глазки и представьте домик, который вы хотели бы слепить. Помните, что ваш домик должен соответствовать определенному цвету овоща или фрукта. Если домик будет томат, то какого цвета возьмем пластилин? (Красным.)

- А если огурец? (Зеленый.)

- Апельсин? (Оранжевый.)

- А яблоко? (Зеленого, желтого, красного.)

Пальчиковая игра «Домик» (с Су-Джок шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей : (катаем шарик по ладони)

На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы делали для того, чтобы превратить овощ или фрукт в домик? (Ответы детей) Сейчас посмотрим какие у нас получились домики. Из ваших работ мы сделаем выставку. Поставьте свои работы на доску.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов как средство приобщения старших дошкольников к творчеству С. А. Есенина Одной из главных задач в работе с детьми в детском саду, является ознакомление дошкольников с художественной литературой. Поэтические произведения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Посуда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить.

Конспект ОД в подготовительной группе по изобразительному творчеству. Декоративное рисование «Дымковская барышня» Декоративное рисование «Дымковская барышня» Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству с изготовлением панорамы «Серая шейка» для старших дошкольников Программное содержание: Обучающие: -Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке -Закрепить приемы рисования восковыми.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Подготовила.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Воспитателя.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Воспитателя I квалификационной категории Розинкиной Елены Валерьевны МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок» села Сростки Бийского района.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительному творчеству для старших дошкольников «Лепка сказочных домиков»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительному творчеству для старших дошкольников «Лепка сказочных домиков»» (включая файлы) размещена пользователем найле вилулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД