Склярова Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…. 3
2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации…. 6
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе…. ….7
4. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане….10
5. Основное содержание программы «Изобразительное искусство»…. 11
6. Календарно-тематическое планирование…. …12
Публикация «Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
7. Перечень учебно-методического обеспечения….…. …. 14
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:
1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
3. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
4. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
5. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
7. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
8. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
9. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) города Краснодона и Краснодонского района
10. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году
11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
12. Устава ГОУ ЛНР Новоанновская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 27
Цели курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов разных стран;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах : изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство» :
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально- пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры Родного края, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально- нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» в 3 классе
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» :
• воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов всего человечества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
• развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
• развитие визуально- пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
• освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
• воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств : изобразительных (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
• приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
• формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Место предмета «Изобразительного искусства» в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Основное содержание программы «Изобразительное искусство»
Учебно – тематический план 1-4 классы
№ п\п Содержание программного материала
(разделы, темы программы) Количество часов
Всего 1
класс 2
класс 3
класс 4
класс
1 Ты учишься изображать 9 9 - - -
2 Ты украшаешь 8 8 - - -
3 Ты строишь 11 11 - - -
4 Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу 5 5 - - -
5 Как и чем работает художник 8 - 8 - -
6 Реальность и фантазии 7 - 7 - -
7 О чём говорит искусство 10 - 10 - -
8 Как говорит искусство 9 - 9 - -
9 Искусство в твоём доме 8 - - 8 -
10 Искусство на улицах твоего города 8 - - 8 -
11 Художник и зрелище 7 - - 7 -
12 Художник и музей 11 - - 11 -
13 Истоки родного искусства 8 - - - 8
14 Древние города нашей земли 7 - - - 7
15 Каждый народ-художник 11 - - - 11
16 Искусство объединяет народы 8 - - - 8
135 33 34 34 34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Количество часов в:
Год: 34 часа
І семестр: 16 часов
ІІ семестр: 18 часов
В неделю: 1 час
№
п/п № урока
в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)
1 1 Твои игрушки (создание формы, роспись). 06.09
2 2 Твои игрушки (лепка из пластилина). 13.09
3 3 Посуда у тебя дома. 20.09
4 4 Мамин платок. 27.09
5 5 Обои и шторы у тебя дома. 04.10
6 6 Твои книжки. 11.10
7 7 Поздравительная открытка (декоративная закладка). 18.10
8 8 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. 01.11
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов)
9 1 Памятники архитектуры. 08.11
10 2 Витрины на улицах. 15.11
11 3 Парки, скверы, бульвары. 22.11
12 4 Ажурные ограды. 29.11
13 5 Фонари на улицах и в парках. 06.12
14 6 Новогодний фонарик. 13.12
15 7 Удивительный транспорт. 20.12
16 8 Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. 27.12
II СЕМЕСТР
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (7 часов)
17 1 Художник в театре. 17.01
18 2 Образ театрального героя. 24.01
19 3 Театральные маски.
Театр кукол. 31.01
20 4 Театральный занавес. 07.02
21 5 Школьный карнавал. 14.02
22 6 Афиша и плакат. Театральная программа 24.02
23 7 Художник в цирке. Праздник в городе 28.02
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (11 часов)
24 1 Музеи в жизни города. 07.03
25 2 Картина – особый мир. Картина-пейзаж. 14.03
26 3 Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. 21.03
27 4 Картина-портрет. 04.04
28 5 Картины исторические и бытовые. 11.04
29 6 Скульптура в музее и на улице. 18.04
30 7 Музеи архитектуры. 25.04
31 8 Художественная выставка. 02.05
32 9 Исторические картины и картины бытового жанра.
16.05
33 10 Скульптура в музее и на улице.
34 11 Обобщающий урок 23.05
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение Название, автор, издательство, год издания
Программы Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)
Учебно– методическая литература Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс.
Оборудование Печатные пособия:
1. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.
2. Портреты художников.
3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
4. Схемы рисования предметов, растений, животных человека.
5. Открытки и календари с репродукциями.
6. Демонстрационные материалы.
7. Разнообразные художественные материалы.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
от ___№ ___
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___ Крангачева Н. П.
___