Забирова Татьяна
Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тонированная бумага, рисунок гуашью, печать с использованием оттиска
лан-конспект открытого занятия по изобразительному искусству
Тема: «Живой натюрморт»
Состав обучающихся: 7 – 9 лет
Цели и задачи:
Образовательные:
Учить детей выделять из окружающего мира предметы живой и неживой природы. Формировать умение изготовлять штамп для получения необходимого оттиска.
Публикация «Занятие по изобразительному искусству „Живой натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
Развивающие:
Развивать умение правильно составлять композицию своей картины.
Воспитательные:
Воспитывать творчество.
Тип занятия : Усвоение новых знаний
Материалы и оборудование:
- Декорация картины «Натюрморт» (фрукты и овощи нарисованные детьми на предыдущих занятиях и собранные в одной картине);
- Интерактивная доска для просмотра натюрмортов известных художников (И. Грабарь «Натюрморт с грушами», Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой», «Утренний натюрморт», П. Кончаловский «Сирень», А. Матисс «Красные рыбки», Ван Гог «Подсолнухи»);
- Тонированная бумага (разных цветов, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой, картон, ножницы, карандаш;
- Магнитофон, диск Vangelis.
Основные источники информации:
А. Лопатина М. Скребцова Сказки рассказывают сказки Москва Амрита-Русь 2005
1. Вводно-подготовительная часть
- Организационный момент
• Посещаемость детей
• Готовность рабочих мест
• Правило работы с ножницами
- Беседа с детьми
Педагог: Художники пишут картины. Изображения на картинах могут быть разными, но все они делятся на несколько основных тем. Их называют жанрами. На занятиях мы знакомились с такими жанрами, как пейзаж, натюрморт, портрет. Ребята, ответь, пожалуйста на мои вопросы:
• Что изображает художник на портретах?
• Что изображает художник на пейзажах?
• Художник рисует овощи, фрукты, посуду, мебель, как называются эти картины? (ответы детей).
Натюрморт! Французы и итальянцы говорят «мертвая природа», а голландцы, немцы, англичане говорят «тихая жизнь». Натюрморт – говорим мы вслед за французами. Натюрморт – изображение предметов окружающих человека. Где же эти предметы? Вот они – перед нами. Оказывается все предметы можно разделить на предметы живой и неживой природы. А отличить их очень просто. Если предмет вырос на земле – он живой, относится к предметам живой природы. А если он сделан руками человека – он неживой, относится к предметам неживой природы.
(На интерактивный доске фотография натюрморта сделанного детьми и педагогом совместно на предыдущих занятиях). Ребята, посмотрите на наш прекрасный натюрморт, как вы думаете, эти предметы относятся к живой или неживой природе? Почему? (Ответы детей)
- Физкульт- минутка
Педагог: Предлагаю вам поиграть.
Игра: «Живой – неживой». Я буду показывать вам предметы, а вы должны определить к какой природе их отнести, к живой или не живой. Если он «живой - мы хлопаем в ладоши над головой, а если он «не живой» - топаем ногами. (Показ натюрмортов известных художников на интерактивной доске).
- Сообщение темы
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать «живой натюрморт», т. е. на наших работах будут изображены… (ответы детей)
Предлагаю вам не только рисовать, но и использовать в наших работах прием печатания. Для этого нам нужно изготовить штамп. Используя картон и ножницы можно сделать любой оттиск (штамп) для печатания. Как это сделать, я Вам сейчас покажу! (Показ работы педагогом, штамп вырезается из плотного картона – это может быть любой предмет: фрукт, цветок… Можно напечатать весь натюрморт, а можно лишь некоторые детали – например: ваза нарисована гуашью при помощи кисти, а цветы в ней напечатаны при помощи штампа.)
2. Практическая часть
(Ребята самостоятельно выполняют задание, во время работы звучит музыка)
3. Заключительная часть
(Готовые работы раскладываем на полу и рассматриваем, закрепляем знание о художественном жанре живописи – натюрморт, закрепляем термин «штамп», хором рассказываем отрывок из стихотворения А. Кушнер «О картинах»)
А. Кушнер «О картинах»
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт.