Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Ласковое имя в укреплении эмоционального благополучия»

Ольга Казанцева
Консультация для педагогов «Ласковое имя в укреплении эмоционального благополучия»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Одна из задач ФГОС ДО (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования) – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. При этом согласно пункту 3.2.5. одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является обеспечение эмоционального благополучия через :

Публикация «Консультация для педагогов „Ласковое имя в укреплении эмоционального благополучия“» размещена в разделах

• непосредственное общение с каждым ребенком;

• уважительно отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Взрослые для ребенка — образец для подражания, пример того, что и как надо делать. Испытывая потребность в общении со взрослым, как авторитетным носителем общественного и нравственного опыта, малыш дорожит его оценкой своих мыслей, поступков и личностных качеств стремится достигнуть взаимопонимания и сопереживания, научиться действовать, как он.

Однако было бы неправильно считать, что взрослый лепит ребенка по нужному образцу, обращаясь с ним так, будто малыш — податливый воск или глина. Ребенок развивается только когда сам активно действует. Искусство воспитателя состоит прежде всего в том, что он пробуждает активность ребенка и направляет ее в нужное русло. А для этого он должен четко представлять себе возможности ребенка и то, как он отнесется к оказываемым на него воздействиям.

Контакты со взрослым решающим образом определяют направление и развитие гуманных чувств ребенка. Большое значение при этом имеют мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений. Если окружающие ласково относятся к малышу, признают его права, внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности маленького человека, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

И если в семье выразителями добрых чувств являются родные, то в дошкольном учреждении эту роль выполняет педагог. Воспитатель и есть то лицо, к которому ребенок привязывается, в чьей любви, заботливом отношении нуждается. С этой точки зрения постановка проблемы потепления климата в дошкольном учреждении и школе представляется важной и актуальной.

Общение воспитателя со своим маленьким подопечным предполагает прежде всего взаимопонимание между участниками этого процесса, благодаря чему они не просто согласовывают свои действия, но между ними устанавливается близость, привязанность.

В практике дошкольного учреждения обычно этой стороне воспитательных воздействий не уделяют должного внимания. Она как бы сама собой предполагается всем ходом организации воспитательно-образовательного процесса. Однако ни в теории, ни в практике нет четко сформулированных требований, какими же эти отношения должны быть. Подразумевается, что воспитатель, как организатор и руководитель детской деятельности, детского коллектива, обладает всеми положительными качествами, необходимыми педагогу, ко всем детям относится одинаково хорошо, доброжелательно и в основном удовлетворяет потребности ребенка не только в конкретных деловых, познавательных контактах, но и в личностных.

Опытные педагоги, как правило, пользуются самыми разнообразными приемами и средствами построения добрых, доверительных взаимоотношений со своими маленькими подопечными. И одно из таких средств это обращение друг к другу.

Как должны обращаться друг к другу педагог и ребёнок? Допустимо ли «ты» - обращение дошкольника к воспитателю детского сада, незнакомому взрослому? Каким может быть воспитательное воздействие обращения?

Основная цель обращений – установление и поддержание контакта между собеседниками. Вежливое и уместное обращение является одним из этикетных способов демонстрации благожелательного, уважительного отношения к человеку. В связи с этим важно, с одной стороны, что бы ребёнок с раннего возраста усваивал общепринятые нормы употребления обращений; с другой – необходимо, чтобы обращение воспитателя к ребёнку было корректным, доброжелательным, не причиняющим психологического дискомфорта, не унижающим достоинства, не нарушающим гармонию общения в детском коллективе.

Именно поэтому наиболее традиционными способами обращений в дошкольном учреждении являются уменьшительная форма имени ребёнка, без фамилии (Маша, Коля) и форма имени-отчества педагога. По той же причине грамотный педагог вполне справедливо поправит дошкольника, обратившегося к сверстникам: «Машка», «Иванов», «Петрова».

Особо отмечу, что варьирование форм обращений в условиях конфликтного общения позволяет педагогу отчетливо продемонстрировать негативное отношение к действию, поступкам, словам ребенка и при этом дает возможность избежать открытой грубости, ответной обиды. В этих случаях достаточно обратиться к ребенку используя полную форму его имени: Мария, ты мне мешаешь! Сравните – Маша, ты мне мешаешь! Или: Николай, я хочу с тобой поговорить! Сравните: Коля, давай поговорим! Таким образом, использование различных форм обращения к одному и тому жеребенку, является достаточно эффективным способом педагогического воздействия и позволяет избежать ссоры и речевой агрессии при разрешении конфликта.

Сейчас я вам предлагаю выполнить одно упражнение. Назовите себя ласковым именем. А сейчас полным именем. Что вы чувствовали, в первом случае и что во втором?

Ученые-психологи доказали, что начиная лет с трех, личность одновременно живет в двух самостоятельных состояниях: ребенок и взрослый. Сколько бы ни было нам лет, внутренний «ребенок» наделяет нас непосредственностью восприятия, любопытством, стремлением к новому, богатым воображением и неиссякаемым стремлением к творчеству. В тоже время он нуждается в опеке, защите, нежности и любви, поэтому обращенные к человеку ласковые имена, как будто говорят ему: «Я люблю тебя, всегда готов защитить». Тогда возникает в сердце человека ответ на слова признательность и благодарность, смешанные с ответной любовью. А тот, кто произносит эти слова, наполняется чувством собственной значимости и главенства, поскольку он ощущает себя большим и сильным и может обеспечить покой и безопасность.

Хорошее эмоциональное состояние это залог здоровья и успешности, о чем сейчас пишут в книгах и снимают фильмы. Детство самая счастливая пора в жизни человека. Китайская пословица гласит: «Жизнь ребенка подобна чистому листу бумаги, на котором каждый прохожий оставляет свои письмена», так пусть это будет добро, любовь, надежность, защита и улыбка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ласковое имя в укреплении эмоционального благополучия»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ласковое имя в укреплении эмоционального благополучия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казанцева (УИ 234243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД