Анна Михайловна Гордина
Консультация для педагогов «Игра как среда здоровьясбережения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов "Игра,как среда здоровьясбережения детей.
Гордина А. М.
Что дети любят больше всего? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами.
Игра — особый вид деятельности.
Для ребенка особое значение, имеют игры подвижного характера так как:
Публикация «Консультация для педагогов „Игра как среда здоровьясбережения детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
Одной из основных задач старшего дошкольного возраста – является обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Важнейшим условием оздоровления детей дошкольного возраста является организация двигательной активности детей. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Утренняя гимнастика Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма. На наш взгляд лучше всего проводить утреннюю гимнастику в стихотвоно-игровой форме. т. е. с проговариванием различных стихотворных текстов.
Двигательная разминка.
Проводиться в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки.
Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.
Игровые упражнения должны хорошо быть знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительными по времени (10-12 мин.).
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания
Все игры для дошкольников построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Подвижные игры с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и двигательным заданиям:
- сюжетные («У медведя во бору», «Кошка и мышка»).
- бессюжетные («Ловишки», «Салки»). Такие игры очень близки к сюжетным, но в них нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, главная роль, взаимосвязанные игровые действия всех участников;
- - игры – забавы (пробежать в мешке, ударить по мячу с закрытыми глазами).
К спортивным играм – относятся игры по упрощённым правилам или элементы игр, футбол,.мяч в кругу. …
Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. т. е. эстафеты.
Таким образом педагоги через подвижные игры учат детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Развивать ловкость, быстроту движений, выносливость и т. д.
Гимнастика после дневного сна.
Стихотворно – игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься. В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В старших группах - массаж стопы, гимнастика на постели. Также мы стараемся с родителями систематически проводить профилактические консультации о физическом развитии детей, в соответствии с возрастом, о необходимости посещения кружков по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы, даются родителям индивидуальные рекомендации на устранение определенных недостатков в физическом развитии детей (плоскостопие, кривая осанка) и развитие основных физических качеств.
Подводя итог:
можно сказать, что двигательный режим в группе старшего дошкольного возраста должен являться средством укрепления здоровья и повышения работоспособности детского организма.