Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Игра как среда здоровьясбережения детей»

Анна Михайловна Гордина
Консультация для педагогов «Игра как среда здоровьясбережения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов "Игра,как среда здоровьясбережения детей.

Гордина А. М.

Что дети любят больше всего? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами.

Игра — особый вид деятельности.

Для ребенка особое значение, имеют игры подвижного характера так как:

Публикация «Консультация для педагогов „Игра как среда здоровьясбережения детей“» размещена в разделах

Одной из основных задач старшего дошкольного возраста – является обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Важнейшим условием оздоровления детей дошкольного возраста является организация двигательной активности детей. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Утренняя гимнастика Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма. На наш взгляд лучше всего проводить утреннюю гимнастику в стихотвоно-игровой форме. т. е. с проговариванием различных стихотворных текстов.

Двигательная разминка.

Проводиться в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки.

Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.

Игровые упражнения должны хорошо быть знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительными по времени (10-12 мин.).

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания

Все игры для дошкольников построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

Подвижные игры с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и двигательным заданиям:

- сюжетные («У медведя во бору», «Кошка и мышка»).

- бессюжетные («Ловишки», «Салки»). Такие игры очень близки к сюжетным, но в них нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, главная роль, взаимосвязанные игровые действия всех участников;

- - игры – забавы (пробежать в мешке, ударить по мячу с закрытыми глазами).

К спортивным играм – относятся игры по упрощённым правилам или элементы игр, футбол,.мяч в кругу. …

Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. т. е. эстафеты.

Таким образом педагоги через подвижные игры учат детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Развивать ловкость, быстроту движений, выносливость и т. д.

Гимнастика после дневного сна.

Стихотворно – игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься. В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В старших группах - массаж стопы, гимнастика на постели. Также мы стараемся с родителями систематически проводить профилактические консультации о физическом развитии детей, в соответствии с возрастом, о необходимости посещения кружков по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы, даются родителям индивидуальные рекомендации на устранение определенных недостатков в физическом развитии детей (плоскостопие, кривая осанка) и развитие основных физических качеств.

Подводя итог:

можно сказать, что двигательный режим в группе старшего дошкольного возраста должен являться средством укрепления здоровья и повышения работоспособности детского организма.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевая среда в группе» «Речевая среда в группе» Педагог должен быть организатором режима речевой культуры в своей группе. Ему нужно обладать культурой связной.

Деловая игра для педагогов на педагогическом совете «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности» Деловая игра для педагогов «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности» П. 2.6 ФГОС ДО – нам говорит, что содержание Программы.

Консультация для педагогов «Детский сад и семья: как воспитать у детей уверенность в себе» Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь много.

Консультация для педагогов «Игра, как ведущая деятельность дошкольников» Игра как ведущая деятельность дошкольников 1. Что такое игра? 2. Детская игра в педагогическом процессе ДОУ. 3. Игра как ведущая деятельность.

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» .

Консультация для педагогов «Как воспитать двигательную активность у детей» Консультация для педагогов «Как воспитать двигательную активность у детей». Двигательная активность, физическая культура спорт – это эффективные.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития выразительности и интонационности речи дошкольников» Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Речь должна.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда» Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра как среда здоровьясбережения детей»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра как среда здоровьясбережения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Гордина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД