лариса коробкина
Деловая игра для педагогов на педагогическом совете «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности»
П. 2.6 ФГОС ДО – нам говорит, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области). Давайте мы с вами вспомним эти 5 образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие,
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие,
физическое развитие.
Все образовательные области, должны реализоваться через разные виды детской деятельности. Давайте вспомним уважаемые педагоги, сколько видов детской деятельности мы знаем.
(педагоги называют 9 видов детской деятельности, и записываются на доске)
№ пп Деятельность Виды деятельности
1 Игровая деятельность – форма активности ребенка,
направленная не на результат, а
на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условий (в отличие от его реальной жизненной) позиции Творческие игры:
- сюжетно-отобразительные;
-театрализованные;
-игры со строительным материалом (со
специально заданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);
Игры с правилами:
-дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу:
-подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ; по предметам: игры с
мячом, с обручем, скакалкой);
-музыкальные;
2 Познавательно- исследовательская
деятельность – форма
активности ребенка,
направленная на познание
свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной
картины мира Экспериментирование, исследование, моделирование:
-замещение;
-составление моделей;
-деятельность с использованием моделей;
-по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)
3 Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижений общего результата Формы общения со взрослым:
-ситуативно- деловая
-внеситуативно – познавательная;
-внеситуативно- личностная
4 Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной
функции Гимнастика:
-основные движения (ходьба, бег, метание,
прыжки, лазанье, равновесие);
-танцевальные упражнения;
- Игры:
-подвижные;
5 Самообслуживание и элементы бытового труда
– это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть /потрогать/ почувствовать
Хозяйственно- бытовой труд;
Труд в природе;
6 Изобразительная деятельность – это форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт Рисование, лепка
7 Конструирование из
различных материалов – это форма активности ребенка,
которая развивает у него
пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь Конструирование:
-из строительных материалов;
-из коробок, катушек и другого бросового материала;
-из природного материала
8 Музыкальная деятельность
– это форма активности ребенка, дающая ему возможность
выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя Восприятие музыки
Исполнительство (вокальное, инструментальное) :
-пение;
-музыкально- ритмические движения;
-игры на детских музыкальных инструментах
9 Восприятие художественной литературы и фольклора - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживанием героям, в воображаемом перенесении на
себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях Чтение (слушание)
Рассказывание (пересказывание, декламация;
Разучивание;
Ситуативный разговор
Мы с вами вспомнили все 9 видов детской деятельности, которые должны быть отражены в развивающей среде.
Практическая часть. Возьмите листочек в виде овала, на которой написана тема недели. (Нашли) .
Задание: В соответствии с темой и возрастом на каждом лепестке написать, как создать РППС, которая будет ориентирована на сотрудничество воспитателей, специалистов и детей;.
Время на выполнение задания дается 3 минуты.
После выполнения задания один педагог из команды выходит и защищает свой продукт.
Темы недели: (на выбор)
Вывод: Вот теперь мы с вами видим, что прослеживается чёткая взаимосвязь между всеми видами деятельности по ФГОС в ДОУ. Еженедельно применяя в своей работе каждый вид деятельности плавно перетекает в следующую, а все вместе они формируют гармоничную личность ребенка начиная с раннего возраста.