Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов на педагогическом совете «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности»

лариса коробкина
Деловая игра для педагогов на педагогическом совете «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности»

П. 2.6 ФГОС ДО – нам говорит, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области). Давайте мы с вами вспомним эти 5 образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие,

Публикация «Деловая игра для педагогов на педагогическом совете „Как среда стимулирует разные виды детской деятельности“» размещена в разделах

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие,

физическое развитие.

Все образовательные области, должны реализоваться через разные виды детской деятельности. Давайте вспомним уважаемые педагоги, сколько видов детской деятельности мы знаем.

(педагоги называют 9 видов детской деятельности, и записываются на доске)

№ пп Деятельность Виды деятельности

1 Игровая деятельность – форма активности ребенка,

направленная не на результат, а

на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условий (в отличие от его реальной жизненной) позиции Творческие игры:

- сюжетно-отобразительные;

-театрализованные;

-игры со строительным материалом (со

специально заданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);

Игры с правилами:

-дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу:

-подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ; по предметам: игры с

мячом, с обручем, скакалкой);

-музыкальные;

2 Познавательно- исследовательская

деятельность – форма

активности ребенка,

направленная на познание

свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной

картины мира Экспериментирование, исследование, моделирование:

-замещение;

-составление моделей;

-деятельность с использованием моделей;

-по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

3 Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижений общего результата Формы общения со взрослым:

-ситуативно- деловая

-внеситуативно – познавательная;

-внеситуативно- личностная

4 Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной

функции Гимнастика:

-основные движения (ходьба, бег, метание,

прыжки, лазанье, равновесие);

-танцевальные упражнения;

- Игры:

-подвижные;

5 Самообслуживание и элементы бытового труда

– это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть /потрогать/ почувствовать

Хозяйственно- бытовой труд;

Труд в природе;

6 Изобразительная деятельность – это форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт Рисование, лепка

7 Конструирование из

различных материалов – это форма активности ребенка,

которая развивает у него

пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь Конструирование:

-из строительных материалов;

-из коробок, катушек и другого бросового материала;

-из природного материала

8 Музыкальная деятельность

– это форма активности ребенка, дающая ему возможность

выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя Восприятие музыки

Исполнительство (вокальное, инструментальное) :

-пение;

-музыкально- ритмические движения;

-игры на детских музыкальных инструментах

9 Восприятие художественной литературы и фольклора - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживанием героям, в воображаемом перенесении на

себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях Чтение (слушание)

Рассказывание (пересказывание, декламация;

Разучивание;

Ситуативный разговор

Мы с вами вспомнили все 9 видов детской деятельности, которые должны быть отражены в развивающей среде.

Практическая часть. Возьмите листочек в виде овала, на которой написана тема недели. (Нашли) .

Задание: В соответствии с темой и возрастом на каждом лепестке написать, как создать РППС, которая будет ориентирована на сотрудничество воспитателей, специалистов и детей;.

Время на выполнение задания дается 3 минуты.

После выполнения задания один педагог из команды выходит и защищает свой продукт.

Темы недели: (на выбор)

Вывод: Вот теперь мы с вами видим, что прослеживается чёткая взаимосвязь между всеми видами деятельности по ФГОС в ДОУ. Еженедельно применяя в своей работе каждый вид деятельности плавно перетекает в следующую, а все вместе они формируют гармоничную личность ребенка начиная с раннего возраста.

Публикации по теме:

Деловая игра на педагогическом совете для воспитателей «Мозговая атака» Деловая игра: "Мозговая атака" на педагогическом совете для воспитателей. Тема: «Двигательная активность детей» Составила: воспитатель:.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУТема: "Игра – ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы» Задачи: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; 2. Развивать.

Деловая игра на педагогическом совете «Дошкольник и математика» Деловая игра на педагогическом совете на тему: «Дошкольник и математика» Цель: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов.

Сотрудничество с родителями в рамках проектной деятельности в ОУ из выступления на педагогическом совете Зачастую родители видят дошкольный период, как время, когда не нужно прикладывать усилий в воспитании и образовании своих детей: пусть детский.

Выступление на педагогическом совете для воспитателей. "Применение ИКТ - технологии в работе воспитателя" 1. Введение «…С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый план.

Выступление на педагогическом совете на тему «Эколого-краеведческая деятельность как средство воспитания патриотизма» Выступление на педагогическом совете на тему: «Эколого – краеведческая деятельность как средство воспитания патриотизма». Национальная доктрина.

Выступление на педагогическом совете «Программы и технологии для развития связной речи у дошкольников» «Программы и технологии для развития связной речи у дошкольников» Связная речь - это определенная последовательность слов и предложений,.

Выступление на педагогическом совете «Здоровьесбережение средствами клубной деятельности» Одним из путей оптимизации воспитательного процесса и полноценного развития личности ребенка является организация клубов по интересам. Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов на педагогическом совете «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 14:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов на педагогическом совете «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем лариса коробкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД