МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Светлана Чернобылова
Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-один из важнейших видов деятельности ребенка,его самовыражения,способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание,память,воображение,вырабатываются навыки и привычки,усваивается общественный опыт. С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний,а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение ребенком в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми,их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций,общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности,освоенных ребенком,определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер,поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника,в процессе которой он упражняет силы,расширяет ориентировку,усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является:создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста;создание условий,необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях. Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение,проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Обучая ребенка Правилам дорожного движения,взрослый должен сам четко представлять,чему нужно учить,и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях :нельзя научить хорошо,обучаясь вместе с ребенком. К сожалению,игры,выпускаемые по данной тематике различными производителями,далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге. Поэтому,прежде чем начинать c помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь. Любое игровое пособие должно содержать методические рекомендации по его использованию, описание самой игры, а также комментарии к дорожным ситуациям, используемым в данной игре. Воспитателю, проводящему занятия с помощью данного игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры. Для правильного проведения занятия в игровой форме необходимо поставить цель и объяснить правила игры. Кроме того, для эффективного достижения цели игры, помимо ее четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий:

Публикация «Консультация для педагогов „Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах“» размещена в разделах

1. Эмоционально - психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющий.

2. Положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость.

3. Формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры.

4. Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению на дорогах.

5. Сценарий игры должен основываться на актуальный и реальных дорожных ситуациях.

6. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной.

Особое значение в проведении игры по ПДД имеют взаимоотношения воспитателя и воспитуемых. Отсутствие со стороны взаимоотношения воспитателя эмоциональной окраски в процессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению у детей побудительных мотивов к игровой деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре. Игра- это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности по усвоению правил поведения в различных сферах жизни. Игра по инициативе ребенка-это форма его самовыражения. Игра по инициативе воспитателя направлена (так должно быть) на усвоение специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений. К таким знаниям и умениям, безусловно, относятся и те игры, которые обучают дошкольника безопасному поведению на дороге. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

Таким образом, выбор игры должен быть очень осторожным. Игра ни в коем случае не должна быть самоцелью! Воспитателю всегда следует ясно себе представлять, какой конкретной цели он желает достичь той или иной игрой. Эта цель должна быть сформулирована очень четко на основе конкретной темы программы ПДД и строго отвечать конкретному содержанию соответствующих пунктов Правил дорожного движения, конкретным дорожным ситуациям.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Консультация «Аппликация, как активный метод обучения»Консультация «Аппликация, как активный метод обучения» уть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач,.

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». Проблема обеспечения безопасного поведения.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника» Преимущество игры перед любой другой детской деятельность заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам,.

Консультация для родителей по ПДД «Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге?» Большое количество родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к разным средствам: ругают, предупреждают и даже наказывают. Такие.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей: "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников" С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге В настоящее время наблюдается неуклонный рост мощности и скорости транспортных средств, плотности движения автомобильных потоков, что в.

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах города С каждым годом все оживленнее становится движение на улицах нашего города. Увеличение количества транспорта и скоростей обязывает пешеходов.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернобылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД