Светлана Чернобылова
Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-один из важнейших видов деятельности ребенка,его самовыражения,способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание,память,воображение,вырабатываются навыки и привычки,усваивается общественный опыт. С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний,а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение ребенком в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми,их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций,общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности,освоенных ребенком,определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер,поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника,в процессе которой он упражняет силы,расширяет ориентировку,усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является:создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста;создание условий,необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях. Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение,проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Обучая ребенка Правилам дорожного движения,взрослый должен сам четко представлять,чему нужно учить,и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях :нельзя научить хорошо,обучаясь вместе с ребенком. К сожалению,игры,выпускаемые по данной тематике различными производителями,далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге. Поэтому,прежде чем начинать c помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь. Любое игровое пособие должно содержать методические рекомендации по его использованию, описание самой игры, а также комментарии к дорожным ситуациям, используемым в данной игре. Воспитателю, проводящему занятия с помощью данного игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры. Для правильного проведения занятия в игровой форме необходимо поставить цель и объяснить правила игры. Кроме того, для эффективного достижения цели игры, помимо ее четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий:
Публикация «Консультация для педагогов „Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Эмоционально - психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющий.
2. Положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость.
3. Формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры.
4. Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению на дорогах.
5. Сценарий игры должен основываться на актуальный и реальных дорожных ситуациях.
6. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной.
Особое значение в проведении игры по ПДД имеют взаимоотношения воспитателя и воспитуемых. Отсутствие со стороны взаимоотношения воспитателя эмоциональной окраски в процессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению у детей побудительных мотивов к игровой деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре. Игра- это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности по усвоению правил поведения в различных сферах жизни. Игра по инициативе ребенка-это форма его самовыражения. Игра по инициативе воспитателя направлена (так должно быть) на усвоение специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений. К таким знаниям и умениям, безусловно, относятся и те игры, которые обучают дошкольника безопасному поведению на дороге. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.
Таким образом, выбор игры должен быть очень осторожным. Игра ни в коем случае не должна быть самоцелью! Воспитателю всегда следует ясно себе представлять, какой конкретной цели он желает достичь той или иной игрой. Эта цель должна быть сформулирована очень четко на основе конкретной темы программы ПДД и строго отвечать конкретному содержанию соответствующих пунктов Правил дорожного движения, конкретным дорожным ситуациям.