Ирина Резниченко
Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт по обучению грамоте
Тема: «Буква В, звуки В, В’»
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.
Средства:
Публикация «Конструкт занятия по обучению грамоте „Буква В, звуки В, В’“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
наглядные – предметные картинки со звуками В, ВЬ, большая буква В, домики, Звуковички.
мультимедийные – копьютерная презентация к каждой части занятия из т/п «АБВГДейка»
оборудование – телевизор, ноутбук, фишки для заданий, столы, ножницы и предметные картинки для разрезания на слоги, схема для характеристики звука, длинные и короткие полоски, медали.
Цель: закрепить полученные знания, познакомить детей с буквой «В», звуками [В, В’].
Обучающие задачи: Закреплять знание гласных и согласных звуков. Учить четко артикулировать слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закреплять умение составлять предложение. Знакомство с новой буквой.
Развивающие задачи: Развивать у детей фонематический слух, зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Развивать умение точно и полно отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, в паре (группе). Формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении заданий.
Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы:
-проявление интереса к речевой, познавательной деятельности;
-инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;
-овладение учебными действиями на основе ФГОС (умение анализировать и обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, используемые методы и приемы будут способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия (деятельность) педагога Действия детей Планируемый результат
Мотивационно-побудительный Приветствие детей, мотивация детей через игровую проблемную ситуацию Вовлекает детей в совместную деятельность, предлагая детям посмотреть видеоролик (АБВГДейка).
- Ребята, скажите, так кто же самые умные, ловкие: девчонки или мальчишки?
-А вот мы с вами сейчас и узнаем! Смотрят видеоролик, выражают собственные мысли, предположения, кто же самые-самые: девочки или мальчики.
Вовлекаются в совместную деятельность. Развивают познавательный интерес и внимание, проявляют любознательность.
Организационно-поисковый. Деление детей на команду мальчиков и команду девочек. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команда девчонок и команда мальчишек и мы с вами будем выполнять задания от Шпильки, Клёпы и Пятеркина! За каждый правильный ответ я буду давать фишки. И в конце мы сосчитаем все фишки девчонок и узнаем, чья команда оказалась самой-самой! Согласны? Дети делятся на команды. Создается интерес к предстоящей деятельности
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации Краткая беседа с детьми о том, что такое предложение. Задает вопросы поискового характера, опираясь на знания детей. Дает возможность высказаться всем желающим детям.
Предлагает детям внимательно послушать задание.
- А теперь 1 задание. От кого оно? От Шпильки
Давайте вспомним, из чего состоит предложение? Предложение состоит из слов. Послушайте, что она сказала: поход. Это предложение? Нет, это слово. А мы в поход? Это предложение? А как исправить? Молодцы!
А вот сейчас слушайте внимательно задание: Шпилька приготовила вам слова и предложения, если я произнесу слово: надо поднять короткую бумажку, а если предложение – то длинную.
Короткие я дам мальчишкам, а длинные – девчонкам. Готовы?
- Посмотрите на экран: давайте составим с вами предложение по картинке.
Сколько слов в нашем предложении? Давайте сосчитаем. Выражают собственные суждения. Умеют различать предложение и слово, составлять предложения по картине, предложения с заданным количеством слов.
Деление слов на слоги - А второе задание от кого? Правильно, от Пятеркина.
Вот вы мне сказали, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Пятеркин очень умный и умеет делить слова на слоги. А вы умеете?
Вот и проверим.
2 стола для каждой команды, на них лежат ножницы и картинки для разрезания на столько частей, сколько слогов в слове. Выражают собственные суждения.
Выражают различные эмоции посредством слов, мимики, действий.
Внимательно слушают задание. Умеют делить слова на слоги.
Формируются навыки самоконтроля.
Краткая беседа о гласных и согласных звуках А последнее задание от Клепы.
- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)
- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми или мягкими).
- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные? Внимательно слушают вопросы. Определяют гласные и согласные звуки. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Проявляют инициативу в поиске ответа на вопрос. Различают гласные и согласные звуки.
Умеют давать характеристику звука, основываясь на артикуляционные ощущения.
Основной. Сообщение темы. Знакомство с новой буквой В, звуками В, В’ Объясняет, задает вопросы, стимулирует познавательный интерес, ставит задачи.
- Смотрите, какие картинки Клёпа
приготовил. Назовите их. Какие звуки встречаются в картинках чаще всего? Правильно, звуки В,В’. Каким цветом мы будем обозначать звук В? А звук В’?
Достает синего и зеленого Звуковичков.
- Ребята, картинки у Звуковичков перепутались, давайте им поможем. Каждому Звуковичку отдадим его картинку.
- Ребята, звуки В, ВЬ при письме обозначаются буквой В.
На что похожа буква В?
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультик про букву В. Только будьте очень внимательны, запоминайте слова, которые там прозвучат. Запоминают новую информацию. Знакомятся с новой буквой.
Рассматривают графический образ буквы.
Вовлекаются в совместную деятельность.
Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.
Научатся обозначать звук [в] буквой В.
Развитие умения вслушиваться в предложение, слышать слова с заданным звуком.
Итог.
Рефлексия. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, выражает искренне восхищение, проявляет интерес к детским высказываниям. Скажите, какие гости к нам сегодня приходили? Какие задания вам понравились? Что показалось сложным? А что было легко делать?
Давайте считать. Девчонки, складывайте ваши фишки сюда
Мальчишки – а вы сюда.
Награждение медалями команды победителей. Передают информацию, выражают свое мнение, делятся впечатлениями.
Подсчитывают фишки. Самостоятельно определяют победителей. Умеют анализировать и делиться своими впечатлениями, достойно проигрывать или выигрывать.