Мунирова Альбина Тагировна
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности с детьми «И стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «И стали мы на год взрослее»
Группа: старшая
Пространственно – временной ресурс: 25 мин.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
Публикация «Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности с детьми „И стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
4. Закрепляющий – выводы
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, разрезные картинки с изображением весны, картинки с изображением моделей из конструктора, головоломка, интерактивная пчела Bee-bot, игровое поле, образец рисунка с изображением подснежника, картинка с изображением вазы и вербы, мольберт, картинка с изображением геометрических фигур, домики с частями суток.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, полуквадрат, кар-точки с цифрами, счетные палочки, акварельные краски, кисть, шаблоны для аппликации, лист бумаги, пластилин, ножницы, клей-карандаш, салфетки, баночка под воду, доска, стека, картинки: горячее и холодное, тяжёлые и лёгкие, картинки по финансовой грамотности, конструктор, лист бумаги А4 с примерами, карточки с частями суток, карточки для игрового поля, магнитный планшет.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, полукруг, шестиугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающая:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
- развивать воображение.
Воспитательная:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и встаньте все в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой – друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, ребята. Вот и стали мы на год взрослее. Вы согласны?
Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы должны будете ответить на них (игра с мячом)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Какой день недели будет завтра? (четверг)
- Сколько месяцев в году? (двенадцать)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Что длится дольше – пять минут или один час?
(один час)
- Что такое Москва, Екатеринбург, Санкт Петербург? (город)
- В каком городе живешь? (Качканар)
- Какие ты знаешь виды транспорта? (наземный, водный, воздушный)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назови месяца весны? (март, апрель, май)
- Какой месяц наступит после апреля? (май)
-Назови части суток по порядку? (утро, день, вечер, ночь)
- из каких цветов состоит флаг России? (белый, синий, красный)
Чтобы доказать нам, что мы с вами стали на год взрослее, мы предлагаем вам, отправится по центрам.
Ребята, сегодня утром мы с вами выбрали, кто в какой центр пойдёт заниматься.
В центр «Развития речи» идут (Имя ребёнка)
(Имя ребёнка) нужно собрать картинку и составить рассказ по этой картинке. Затем нам всем расскажешь свой рассказ.
(Имя ребёнка, на столе лежат картинки «Горячее и холодное», рассмотри внимательно и линиями проведи от холодных предметов к снежинке, а от горячих предметов к костру. Так же картинка «Тяжёлое и лёгкое», все «лёгкие» слова соедини линией с пёрышком, а «тяжёлые» - с мешком.
В центр «Математического развития» пойдут (Имена детей)
1. (Имя ребёнка, на столе лежат картинки с цифрами. Нужно постараться найти и показать соседей этой цифры (2,6,9)
2. (Имя ребенка) нужно внимательно посмотреть на картинку и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры в том же порядке на своём альбомном листе (в середине- шестиугольник; в правом верхнем углу-квадрат; в левом нижнем углу-круг; в правом нижнем углу-полукруг; в левом верхнем углу - треугольник)
3. (Имя ребёнка) тебе нужно решить примеры: написать в кружках нужные знаки (<, >,). Прочитай запись.
4. (Имя ребёнка, тебе нужно изучить цены продуктов в магазине и на рынке. Сравнить их. Отметить стрелочками, что и где выгоднее покупать.
На картинке изображены товары с ценой. Надо решить, какие монеты нужно взять, чтобы купить эти товары.
5. (Имя ребёнка, тебе даны четыре домика с частями суток. Нужно подобрать картинки и распределить по домикам. Объяснить свой выбор.
В центр «Творчества» идут (Имена детей)
Вам предлагается на выбор сделать аппликацию, нарисовать рисунок или слепить из пластилина…
Для начала вспомним правила работы с кисточкой:
- кисточка не любит жить в воде.
- хорошо промывайте кисточку после каждой краски, тогда будет у вас чистыми сами краски и вам приятно будет работать.
- не забывайте промакивать кисточку о салфетку, убирая лишнюю воду.
правила работы с пластилином:
- работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками
- не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь
- нельзя брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза
- готовые изделия класть на доску.
Правила работы с ножницами:
-Не играй с ножницами
-На столе не оставляй ножницы раскрытыми
-Ножницы клади на стол кольцами к себе
-Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся
-Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы
-Никогда не работай с ножницами на ходу
В том и другом случае по окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом.
В центр «Конструирования» идут (Имена детей)
Вам нужно собрать модель, которая изображена на картинках.
В центр «Настольно-манипулятивных игр» идут заниматься (Имена детей)
(Имя ребёнка) будет работать с пчёлкой. Скоро у нас в России, а точнее 30 апреля будет отмечаться праздник «День пожарной охраны». Тебе нужно будет собрать с поля все предметы, вещи, которые относятся к пожарному.
(Имя ребёнка) на столе лежат магнитный планшет и развивающая головоломка. Нужно по картинке сделать такую же модель.
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше занятие?
Молодцы! Вы очень многое знаете. Все центры вы преодолели и можете смело сказать, что мы стали на год взрослее!