Наталья Валконен
План непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Перелётные и зимующие птицы»
Н. С Валконен,
воспитатель
МБДОУ № 205,
г. Нижний Новгород.
План непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
по теме : «Перелётные и зимующие птицы. Снежинки для зимующих птиц»
с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
Цели и задачи:
*Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, их значимости для общества;
Публикация «План непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
* Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
*Обогатить словарь путём введения слов: корм, пернатые, перелётные, зимующие.
*Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, развивать эсте-
тический вкус.
Материалы:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук для педагога, карточки 10 перелётных и 10 зимующих птиц, карточки снежинка, солнышко, соль, клей ПВА, краски, кисточки, баночка с водой и конверт с альбомными листами на каждого ребёнка с изображением зимующей птицы и контуром снежинки, материалы платформы «Робоборик»:
– «Студия знаний Робоборика» – направление «Окружающий мир и математика», тема
«Мир птиц. Число 10»; фрагмент 2 «Особенности жизни зимующих и перелётных птиц»;
фрагмент 3 «Игры на логику и внимание».
– «Студия знаний Робоборика» – направление «Окружающий мир и математика», тема «Живая и неживая природа. Числовой отрезок»; фрагмент 3 Разминка «Здравствуй лес!»
– «Студия знаний Робоборика» – направление «Основы грамоты и творчество», тема «Буква М. Рисуем снежинку солью; фрагмент 5 «Рисуем при помощи соли красивую снежинку.
1. Вводная часть.
Ребята послушайте загадку:
В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
(Птицы).
Правильно это птицы. Их ещё называют наши пернатые друзья. Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья).
- Верно, пернатые – это значит покрытые перьями. Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»?
(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).
]2. Зимующие птицы
Давайте с вами посмотрим, какими бывают птицы.
Просмотр фрагмента «Окружающий мир и математика», тема
«Мир птиц. Число 10»; фрагмент 2 «Особенности жизни зимующих и перелётных птиц».
-Ребята давайте ещё раз повторим названия перелётных птиц. Голубь, Снегирь, Ворона, Сорока, Воробей, Синица, Галка, Дятел.
Какие это птицы? (ответы детей). Зимующие, оседлые.
Так как они зимующие мы обозначим знаком Снежинки.
3. Разминка
А теперь немного разомнёмся. (включаем фрагмент)
«Окружающий мир и математика», тема «Живая и неживая природа. Числовой отрезок»; фрагмент 3 Разминка «Здравствуй лес!»
- Молодцы! Сейчас мы вспомним как можно помочь нашим пернатым, зимующим друзьям? (ответы детей).
4. Перелётные птицы.
-Но, как вы знаете, не все птицы остаются с нами зимовать, есть птицы, которые с приходом осени улетают на юг, в тёплые края. Сейчас мы посмотрим о них сюжет:
(включаем продолжение фрагмента) «Окружающий мир и математика», тема «Мир птиц. Число 10»; фрагмент 2 «Особенности жизни зимующих и перелётных птиц».
Каких птиц называют перелётными? Назовите перелётных птиц. (Ответы детей)
Кукушка, Скворец, Аист, Ласточка, Утка, Лебедь, Цапля, Жаворонок, Зяблик, Иволга.
Так как перелётные птицы очень любят тепло. напротив них установим знак солнышко.
5. Игра на логику и внимание. ( закрепление знаний).
А теперь попробуем угадать, что за птица спряталась, и какая она.
Включаем видео :«Мир птиц. Число 10»; фрагмент 3 «Игры на логику и внимание».
6. Игра «Что ты за птица?»
-А теперь поиграем в игру «Что ты за птица?».
Вы все сейчас превратитесь в перелётных и зимующих птиц и будете летать по площадке. По сигналу Осень! Зимующие птицы полетят к снежинке, а перелётные к солнышку. Сейчас я раздам вам карточки, и вы посмотрите внимательно на карточку и определите к какой птице вы относитесь.
(включается музыкальное сопровождение к игре). Проверяем правильность выполнения задания. Дети меняются карточками игра проводиться ещё раз.
7. Изображение снежинки
-Ребята, посмотрите, здесь находится какой-то конверт. Что же в нём? А здесь карточки с какими они птицами? (ответы детей). Правильно с зимующими. На этих карточках обозначен знак снежинки, но он совсем не заметный. Давайте с вами сделаем его ярким, объёмным и красивым. Присядем за столы.
Посмотрим внимательно видео, как мы будем изготавливать нашу снежинку.
(просмотр видео) «Основы грамоты и творчество», тема «Буква М. Рисуем снежинку солью; фрагмент 5 «Рисуем при помощи соли красивую снежинку.
Изготовление снежинки детьми.
8. Итог деятельности.
Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся снежинки. Для каких птичек мы изобразили этот знак? Понравилось ли вам занятие? Что нового они узнали? Что было для самым сложным и самым интересным?
Из получившихся работ организовать выставку снежинок с изображением зимующих птиц.