Приложение МААМ

Конструкт НОД в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Красный снег»

Минина Ирина Евгеньевна
Конструкт НОД в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Красный снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема: Пересказ «Красный снег» Н. Сладкову

Возраст: дети 6-го года жизни (Старшая группа).

Публикация «Конструкт НОД в ОО „Речевое развитие“ в старшей группе „Пересказ рассказа Н, Сладкова „Красный снег“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений у детей о произведении «Красный снег» посредством проведения интерактивных игр на ИКТ-оборудование и продуктивных видов деятельности;

Задачи:

Образовательная:

1. Актуализировать знания детей о рассказе посредством беседы;

2. Познакомить детей с рассказом «Красный снег» посредством прослушивания выразительного чтения;

3. Учить детей пересказывать содержание услышанного произведения посредством мнемотаблицы;

Развивающая :

1. Развивать память, внимание, воображение;

2. Развивать наглядно-образное мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

3. Развивать связную речь;

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь к рассказам;

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, внимательно слушать друг друга.

Словарная работа: полярник, песец, куропатка, ;

Материалы и оборудование: и ;

Планируемый результат занятия: дети знакомы с рассказом «Красный снег» и пересказывают его по мнемотаблице.

Этапы, продолжительность

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей

Хэй, девчонки и мальчишки,

Отложите свои книжки,

Собирайтесь все ко мне.

Заниматься мы начнем,

А потом играть пойдём!

Словесный (художественное слово)

Ответы детей

Дети заинтересованы темой занятия

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на получение знаний.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл это медвежонок Умка.

- Знаете, он к нам пришёл не просто так, он хочет рассказать нам историю, про которую нависал Николай Иванович Сладков, его портрет весит у нас на доске, он пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Хотите послушать одну загадочную историю?

- Ребята, а вы знаете, что такое рассказ?

- Рассказ – это короткая история с большим смыслом, в которой участвует 1 или 2 персонажа.

Словесный (Беседа, вопросы к детям);

Наглядный (картинки, портрет автора)

Ответы детей

У детей появляется мотивация к освоению новых знаний

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление

Чтение рассказа «Красный снег»

- Сядьте правильно, спины ровно, руки на коленки и слушайте внимательно!

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

- Ребята, а вы знаете, кто такие полярники? (показ картинки)

- Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и в Антарктиде, которые проводят различные исследования в условиях холода и снега. Повторите это слово.

- Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)

- А кто такой песец вы знаете?

Песец – это полярная лисица. (картинка). Повторите это слово – Песец.

- Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

- Протрусить – это значит, пробежать очень быстро.

- А кто такие куропатки? (показ картинки)

- Да, куропатки - это птицы, молодцы!

- Повторим все вместе – Куропатки.

- Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

- Послушайте еще раз эту часть рассказа.

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

- А как вы думаете, почему снег красный?

- Сейчас мы это и узнаем, прочитав вторую часть рассказа.

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

- Почему снег красный? (Ответы детей)

- Правильно, потому что в нём зацвели особые красные водоросли!

Физкультминутка (аудио)

- Присаживайтесь, сейчас мы проверим как внимательно вы слушали рассказ.

Словесный (Беседа, вопросы); Практический (физминутка, дид. игра, чтение произведения);

Наглядный (картинки)

Ответы детей

У детей возникает интерес

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемы

Дидактическая игра «Перескажи по картинкам»

Задание: перед детьми картинки, ребёнок подходит к доске, выбирает картинку и вешает на доску пересказывая что происходило на этой картинке (по предложению). После выполненного задания, дети пересказывают весь рассказ по картинкам.

Физкультминутка ( аудио: четыре шага).

Попробуйте составить пересказ по предложенным картинкам, кто хочет начать первым?

- Отлично! Молодцы!

Словесный (Вопросы к детям, беседа);

Практический (дидактическая игра, гимнастика для глаз);

Наглядный (картинки)

Ответы детей

Усвоение содержания всего материала, совершенствование навыков пересказа

3

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Воспитатель:

- Вспомним, как же назывался рассказ, с которым мы познакомились? Кто помнит?

- А с какими новыми словами мы с вами сегодня познакомились?

- Предлагаю вам оценить себя сегодня, если вы со всем справились, то похлопайте в ладоши, а если вам было сложно, то потопайте ногами.

- Готовы? Кто со всем справился – хлопайте.

- А теперь кому было сложно - топайте

- Благодарю вас за занятие.

Словесный (Вопросы, беседа)

Ответы детей

Подведение итогов

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Красный снег»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Красный снег»» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД