Минина Ирина Евгеньевна
Конструкт НОД в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Красный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Тема: Пересказ «Красный снег» Н. Сладкову
Возраст: дети 6-го года жизни (Старшая группа).
Публикация «Конструкт НОД в ОО „Речевое развитие“ в старшей группе „Пересказ рассказа Н, Сладкова „Красный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование представлений у детей о произведении «Красный снег» посредством проведения интерактивных игр на ИКТ-оборудование и продуктивных видов деятельности;
Задачи:
Образовательная:
1. Актуализировать знания детей о рассказе посредством беседы;
2. Познакомить детей с рассказом «Красный снег» посредством прослушивания выразительного чтения;
3. Учить детей пересказывать содержание услышанного произведения посредством мнемотаблицы;
Развивающая :
1. Развивать память, внимание, воображение;
2. Развивать наглядно-образное мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
3. Развивать связную речь;
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь к рассказам;
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, внимательно слушать друг друга.
Словарная работа: полярник, песец, куропатка, ;
Материалы и оборудование: и ;
Планируемый результат занятия: дети знакомы с рассказом «Красный снег» и пересказывают его по мнемотаблице.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапов
Деятельность педагога
Методы, формы и приёмы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1
Организационно-мотивационный этап
Заинтересовать детей
Хэй, девчонки и мальчишки,
Отложите свои книжки,
Собирайтесь все ко мне.
Заниматься мы начнем,
А потом играть пойдём!
Словесный (художественное слово)
Ответы детей
Дети заинтересованы темой занятия
2
Основной
2.1
Этап постановки проблемы
Мотивировать детей на получение знаний.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл это медвежонок Умка.
- Знаете, он к нам пришёл не просто так, он хочет рассказать нам историю, про которую нависал Николай Иванович Сладков, его портрет весит у нас на доске, он пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Хотите послушать одну загадочную историю?
- Ребята, а вы знаете, что такое рассказ?
- Рассказ – это короткая история с большим смыслом, в которой участвует 1 или 2 персонажа.
Словесный (Беседа, вопросы к детям);
Наглядный (картинки, портрет автора)
Ответы детей
У детей появляется мотивация к освоению новых знаний
2.2
Этап ознакомления с материалом
Ознакомление
Чтение рассказа «Красный снег»
- Сядьте правильно, спины ровно, руки на коленки и слушайте внимательно!
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
- Ребята, а вы знаете, кто такие полярники? (показ картинки)
- Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и в Антарктиде, которые проводят различные исследования в условиях холода и снега. Повторите это слово.
- Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)
- А кто такой песец вы знаете?
Песец – это полярная лисица. (картинка). Повторите это слово – Песец.
- Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?
- Протрусить – это значит, пробежать очень быстро.
- А кто такие куропатки? (показ картинки)
- Да, куропатки - это птицы, молодцы!
- Повторим все вместе – Куропатки.
- Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?
- Послушайте еще раз эту часть рассказа.
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
- А как вы думаете, почему снег красный?
- Сейчас мы это и узнаем, прочитав вторую часть рассказа.
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
- Почему снег красный? (Ответы детей)
- Правильно, потому что в нём зацвели особые красные водоросли!
Физкультминутка (аудио)
- Присаживайтесь, сейчас мы проверим как внимательно вы слушали рассказ.
Словесный (Беседа, вопросы); Практический (физминутка, дид. игра, чтение произведения);
Наглядный (картинки)
Ответы детей
У детей возникает интерес
2.3
Этап практического решения проблемы
Решение проблемы
Дидактическая игра «Перескажи по картинкам»
Задание: перед детьми картинки, ребёнок подходит к доске, выбирает картинку и вешает на доску пересказывая что происходило на этой картинке (по предложению). После выполненного задания, дети пересказывают весь рассказ по картинкам.
Физкультминутка ( аудио: четыре шага).
Попробуйте составить пересказ по предложенным картинкам, кто хочет начать первым?
- Отлично! Молодцы!
Словесный (Вопросы к детям, беседа);
Практический (дидактическая игра, гимнастика для глаз);
Наглядный (картинки)
Ответы детей
Усвоение содержания всего материала, совершенствование навыков пересказа
3
Заключительный этап
Подвести итоги занятия
Воспитатель:
- Вспомним, как же назывался рассказ, с которым мы познакомились? Кто помнит?
- А с какими новыми словами мы с вами сегодня познакомились?
- Предлагаю вам оценить себя сегодня, если вы со всем справились, то похлопайте в ладоши, а если вам было сложно, то потопайте ногами.
- Готовы? Кто со всем справился – хлопайте.
- А теперь кому было сложно - топайте
- Благодарю вас за занятие.
Словесный (Вопросы, беседа)
Ответы детей
Подведение итогов