Лучший педагог года

Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники»

Надежда Галанова
Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования

Тема: «Мы - волшебники»

Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.

• Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.

Публикация «Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования „Мы — волшебники“» размещена в разделах

• Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

Речевое развитие:

• Развивать диалогическую форму речи.

• Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.

Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.

Социально-коммуникативное развитие:

• Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

• Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Наблюдение за водой в разных состояниях (лед, снег, вода).

• Беседы об этих объектах природы.

• Чтение художественный произведений (небольших рассказов, сказок).

• Изготовление элементов костюмов для волшебника и его помощников (накидки и колпачки, элементарные опыты с водой.

Методы и приемы:

Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.

Материалы и оборудование: стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная 1. Беседа о воде, чтение рассказа Л. Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок.

Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.

Познавательно-исследовательская 1. Опыт «Какая бывает вода?»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Эксперимент «Как поднять уровень воды?»

Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.

3. Фокусы с монетой и свечей, с водой и бумагой.

Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов.

Игровая 1. Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.

- Это пиьсмо от нашего друга, доброго волшебника.

Открывает конверт. Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

2 Загадки от волшебника.

1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).

2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)

3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь) Дети слушают загадки. Дети отгадывают загадки.

3 Опыт «Какая бывает вода?»

Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?

Почему вода льется?

Какая вода у?.? ….? Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.

Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).

Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.

Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)

4 Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик! Лей, лей!

На меня и на детей.

На детей по ложечке,

На меня по крошечке.

А на бабушку Ягу

Лей по целому ведру Дети машут кистями рук над головой.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленочкам. Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

5 - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. Дети умеют перевоплощаться.

6 - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)

- Сколько воды? (мало)

- Как сделать, чтобы воды стало до полоски?

- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя.

- Кто догадался, что нужно сделать? Проводится эксперимент «Как поднять уровен воды?»

Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. Созданы условия для экспериментальной деятельности.

7 Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галга пить» Дети слушают рассказ, выражают свои эмоции. Дети знают как поднять уровень воды.

8 1. Фокус с водой и монетами в ней.

- Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду?

Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету не замочив рук.

2. Фокус с водой и бумагой.

- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?

Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее) Дети делают попытки.

Дети трогают руки воспитателя и монету.

Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась» Созданы условия для развития мелкой моторики рук.

Дети отпровергли всою гипотезу.

9 Рефлексия.

- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику. Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками. Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: учить обследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла» (с элементами экспериментирования).

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе «В гостях у Капитошки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в младшей группе Цель: формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: познакомить с явлением.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники» .

НОД с элементами экспериментирования с детьми 4–5 лет «С Днём рожденья, Маша» Программные задачи: 1. Закрепить умение детей изготовлять цветной песок и раскрашивать им картины. 2. Развивать умение работать в парах. 3. Воспитывать.

Автор публикации:
Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД