Надежда Галанова
Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования
Тема: «Мы - волшебники»
Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.
• Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.
• Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.
Публикация «Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования „Мы — волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
Речевое развитие:
• Развивать диалогическую форму речи.
• Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.
• Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.
Социально-коммуникативное развитие:
• Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
• Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Наблюдение за водой в разных состояниях (лед, снег, вода).
• Беседы об этих объектах природы.
• Чтение художественный произведений (небольших рассказов, сказок).
• Изготовление элементов костюмов для волшебника и его помощников (накидки и колпачки, элементарные опыты с водой.
Методы и приемы:
Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.
Материалы и оборудование: стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная 1. Беседа о воде, чтение рассказа Л. Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок.
Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.
Познавательно-исследовательская 1. Опыт «Какая бывает вода?»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Эксперимент «Как поднять уровень воды?»
Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.
3. Фокусы с монетой и свечей, с водой и бумагой.
Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов.
Игровая 1. Пальчиковая игра «Дождик»
Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель задает вопросы:
-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.
- Это пиьсмо от нашего друга, доброго волшебника.
Открывает конверт. Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.
2 Загадки от волшебника.
1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).
2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)
3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь) Дети слушают загадки. Дети отгадывают загадки.
3 Опыт «Какая бывает вода?»
Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?
Почему вода льется?
Какая вода у?.? ….? Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.
Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).
Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.
Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)
4 Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик! Лей, лей!
На меня и на детей.
На детей по ложечке,
На меня по крошечке.
А на бабушку Ягу
Лей по целому ведру Дети машут кистями рук над головой.
Хлопают в ладоши.
Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленочкам. Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
5 - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. Дети умеют перевоплощаться.
6 - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)
- Сколько воды? (мало)
- Как сделать, чтобы воды стало до полоски?
- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя.
- Кто догадался, что нужно сделать? Проводится эксперимент «Как поднять уровен воды?»
Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. Созданы условия для экспериментальной деятельности.
7 Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галга пить» Дети слушают рассказ, выражают свои эмоции. Дети знают как поднять уровень воды.
8 1. Фокус с водой и монетами в ней.
- Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду?
Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету не замочив рук.
2. Фокус с водой и бумагой.
- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?
Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее) Дети делают попытки.
Дети трогают руки воспитателя и монету.
Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась» Созданы условия для развития мелкой моторики рук.
Дети отпровергли всою гипотезу.
9 Рефлексия.
- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику. Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками. Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.