Елена Волкова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды; закрепить знания о том, что вода может менять цвет; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Волшебные пузыри“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение р. н. с. "Пузырь, соломинка и лапоть"; проведения опыта с водой; игра-забава "Тонет-не тонет"; малоподвижная игра "Раздувайся, пузырь".
Оборудование: вода, идке мыло, твёрдое мыло, трубочки и стаканы по количеству детей, шкатулка, мольберт, лист бумаги формата А4, фломастеры, гуашь.
Ход занятия:
Стук в дверь.
-Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости! Это кукла Света. И у неё есть для вас подарок.
-Подарю я вам игрушку
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик, а внутри
Притаились пузыри (во время стихотворения воспитатель дует мыльные пузыри)
(Воспитатель как бы нечаянно опрокидывает мыльные пузыри, они проливаются)
-Ой а пузыри-то пролились! Как нам теперь быть? Что же делать? (ответы детей)
А давайте попробуем сами сделать мыльные пузыри! Что нам для этого потребуется? (вода,мыло) У меня есть волшебная шкатулка, давайте посмотрим, что в ней есть. (воспитатель достаёт воду из шкатулки. Наливаем в ёмкость для каждого ребёнка воду)
-А из воды можно надуть мыльный пузырь? Попробуем? Ничего не получается! Чего же нам не хватает? (мыла)
Посмотрите какое бывает мыло (достаёт из шкатулки твёрдое и жидкое мыло). Для мыльных пузырей нам потребуется жидкое мыло. Добавим воду в жидкое мыло, перемешаем.
А сейчас поиграем в игру "Буря в стакане"(упражнение на дыхание). Делаем длительный вдох, затем выдох через трубочку в стакан с водой (процесс бульканья). Что получилось? (мыльные пузыри). Сколько получилось пузырей? (много). А какой они формы? По-моему, ни квадратные (нет,круглые). А что можно сделать, чтобы получить разноцветные мыльные пузыри? (добавить краски).
Дети делают разноцветные мыльные пузыри и надувают их.
Пальчиковая игра "Шарик" :
Вот он шарик маленький, смешной (соединяем пальцы рук, изображая шарик)
Хочет этот шарик поиграть со мной.
Он летел, летел, летел (делаем круговые движения кистями рук)
На твою головку сел (касаемся головы)
И на носик сел (касаемся носика)
На животик к тебе сел (касаемся животика)
И на ножки твои сел (касаемся ножек)
Прыгал, прыгал на ногах (прыжки)
А потом вдруг лопнул. Бах! (дети приседают, выставляя руки с растопыренными пальцами вперёд)
-Лопнул наш шарик! А хотелось бы вам оставить мыльные пузыри на память? Я предлагаю их нарисовать. Возьмите фломастеры и нарисуйте разноцветные мыльные пузыри. Сделаем подарок кукле Свете (дети рисуют)
А теперь все вместе надуем большой пузырь.
Игра "Раздувайся, пузырь"
-Спасибо кукле Свете за подарок! А наши рисунки мы дарим тебе, Светлана! Приходи к нам ещё!