Мунтян Елена Николаевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования.
(Область «Познание»)
Задачи:
Познание: В форме экспериментирования закрепить знания дошкольников о песке, его свойствах.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: развивать навыки сотрудничества, эмоциональной сферы детей.
Музыка: обучать способам выражения эмоций под музыку.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в песочное царство“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, камни, доска под песок, песок, фигурки для строительства «королевства».
Ход: Воспитатель: Всех за сказкою сегодня
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Вам, ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья
Отставать никак нельзя.
- Ребята, мы с вами много путешествовали, видели красивые пещеры, высокие горы, долины. А на пути мы встречали сказочных героев. Некоторые из них были добрыми, веселыми, храбрыми. Но встречались и злые, грустные, трусливые. И вот мы попали в страну, в которой никто никогда не жил. Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и создать свою сказочную страну. Давайте придумаем для себя сказочное имя, историю, которая могла случиться. А поможет в этом Песочная Фея. А вот и она … (под музыку появляется Фея).
Фея: Я приглашаю вас в Песочную страну. Посмотрите, какая она необъятная: дно – это вода, борта – небо. Все это – внутренний мир каждого из вас – наши чувства и эмоции, а внешняя сторона – это окружающий нас мир (дети садятся на стульчики).
В моей стране есть правила и все гости должны их придерживаться:
1. Нельзя выбрасывать песок с поддона.
2. Нельзя бросать песок в других и брать его в рот.
3. Исследовать песок нужно дружно, не нарушая пространства другого.
4. После экспериментирования нужно тщательно помыть руки.
А теперь самое важное: создать волшебную страну могут только настоящие волшебники. А помогут нам в этом необыкновенные камни. Попав в руки каждого из вас, они наделят вас волшебной силой, колдовскими чарами. Берегите их, помните: покидая Песочную страну, вы должны их вернуть!
А сейчас каждый из вас будет создавать волшебную страну (строительство из песка части Песочного царства).
Воспитатель: Вот мы и оказались в Сказочной стране. Давайте прислушаемся к окружающим нас звукам. Что они напоминают вам?
А теперь давайте поговорим:
- С помощью чего вы создали замки?
- А какой материал вам помог в этом?
- Какое свойство песка помогало строить замок?
- А какое затрудняло работу?
- С чем вы смешивали песок, чтобы легче было строить?
- Как вы использовали камни?
На этом наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский сад и продолжим следующие волшебные превращения.