Билинкевич Наталья Викторовна
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательного занятия с элементами экспериментирования
в средней группе
«Этот чудо песок»
Цель: углубление представлений дошкольников о неживой природе.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами и качеством песка методом экспериментирования, закрепить умения работать с посудой.
Обучать навыкам проведения лабораторных опытов.
Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость через разрешение проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Этот чудо-песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать и обогащать словарный запас по теме занятия, развивать социальные навыки.
Методы и приемы: загадывание загадки, рассматривание, экспериментирование, показ способа действия, ситуативная беседа, вопросы детям, физкультурная минутка.
Материалы и оборудование: три стеклянных баночки (первая с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой, лопатки, пластины из оргстекла, магниты, лупы и карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал (песок).
Воспитатель: Дети, вы любите бегать по песку босиком? ( ответы детей: да).
Где его можно увидеть? ( ответы детей: на берегу реки, моря, в песочнице на участке).
Ребята, а что можно делать с песком? ( ответы детей: лепить куличики, строить замки, сыпать на песочную мельницу и т. д.)
Давайте сегодня с вами поэкспериментируем с песком. Узнаем, какой он на ощупь и из чего он состоит. Готовы.
Проведем первый опыт: Для первого опыта нам понадобятся: пластина, лупа, магнит, песок. Посмотрите, у всех есть эти предметы?
Каждый ребенок обследует сухой песок: ощупывает его, насыпает его на пластины, рассматривает в лупу, опускает в песок магнит.
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? какой песок? из чего он состоит? ( ответы детей: песок состоит из частиц, они мелкие, их можно рассмотреть в лупу, а еще в песке можно найти мелкие частички металла – они притянулись к магниту).
Воспитатель подводит итог: песок - это очень-очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера; в песке можно найти мелкие частички металла.
Воспитатель: Из чего состоит песок, мы увидели, а сейчас опытным путём мы узнаем, тонет песок или нет.
Проведем второй опыт: для второго опыта нам понадобится баночка с водой, сухой песок, лопатка. У вех они есть? Все готовы экспериментировать?
Каждый ребенок в банку с водой опускает горсть сухого песка, не размешивая.
Воспитатель: Ребята, что происходит в банках? ( ответы детей: песок оседает вниз, на дно банки, а на воде, на поверхности воды пыль)
Воспитатель: А теперь возьмите лопатки и размешайте песок в банках. Что произошло? ( ответы детей: вода окрасилась, а затем песок опустился на дно, а пыль осталась на поверхности).
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что песок тяжелый, он опускается на дно банки, а пыль легкая - она осталась на поверхности, при размешивании примеси песка окрасили воду; мокрый песок меняет цвет- становится темнее сухого.
Воспитатель: А сейчас самое время немного отдохнуть после таких опытов.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу,
распрямиться — хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головы вправо и влево.)
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова надо поскакать! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Ребята, а чтобы жизнь вокруг была, из песка можно строить волшебные замки. Давайте мы с вами и построим. Из какого песка можно строить волшебные замки? ( ответы детей: из мокрого). Дети строят замки из мокрого песка (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель (подводит итог занятия) : Какие замечательные замки получились! А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали о песке. Вместе с детьми делает вывод, что песок - это мелкие камешки разного цвета, формы и размера; они тяжелые, тонут в воде; песочная пыль легкая - плавает на поверхности воды, если размешать ее, то она растворится и окрасит воду.