Елена Мурашова
НОД с элементами экспериментирования с детьми 4–5 лет «С Днём рожденья, Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить умение детей изготовлять цветной песок и раскрашивать им картины.
2. Развивать умение работать в парах.
3. Воспитывать самостоятельность.
Ход НОД
Звучит музыка из мультфильма "Маша и медведь" - "С днём рожденья тебя!"
Воспитатель:"Ребята, какая знакомая музыка, из какого она мультфильма?"
Дети:"Маша и медведь!"
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
На экране слайд "Маша грустная"
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, а это кто у нас в гостях?"
Дети:"Это Маша!"
Публикация «НОД с элементами экспериментирования с детьми 4–5 лет „С Днём рожденья, Маша“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:"Ребята, как вы думаете, а какое настроение у Маши?"
Дети: "Маша грустная".
Воспитатель: "А почему она грустная?"
Выслушиваются предположения детей.
Дети: "У неё сегодня день рожденья"
Воспитатель: "А может мы сможем помочь Маше? Давайте подумаем, как можно поднять настроение в день рожденье?"
Дети: "Устроить праздники подарить Маше подарок".
Воспитатель: "Прекрасное предложение. Только подарок наш будет не простой, а волшебный! А для этого нам надо попасть в нашу волшебную лабораторию".
Звучит волшебный эффект, воспитатель произносит слова :
"Всех прошу закрыть глаза.
Начинаем чудеса.
1,2,3 - на месте повернись и в волшебной лаборатории очутись!"
Воспитатель:"Вот мы с вами и в волшебной лаборатории. Давайте вспомним, что такое лаборатория?"
Дети: "Это где можно проводить опыты и эксперименты".
Воспитатель: "Ребята, а мы сегодня в нашей лаборатории будем изготовлять подарок для Маши"
На экране слайд "Схема песок - мел"
Воспитатель обращает внимание детей на экран: "Ребята, что это?"
Дети сообщают, что на экране песок и мел
Воспитатель: "Какой опыт можно проделать с этими предметами?"
Дети: "Можно изготовить цветной песок!"
Воспитатель: "Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие ещё необычные предметы могут нам понадобиться?"
Дети: "Сито и тёрка"
Воспитатель: "Как вы думаете для чего может понадобиться сито?"
Дети: "Просеивать песок".
Воспитатель: "Алёша, покажи как ты будешь просеивать песок?"
Ребёнок показывает, воспитатель обращает внимание детей куда они будут складывать камни.
Воспитатель: "А для чего нужна тёрка?"
Дети: "Тереть мел"
Ребёнок показывает как надо натирать мел.
Воспитатель: "А чтоб дело пошло быстрее и дружнее, мы будем работать в парах".
Воспитатель предлагает детям встать за столы друг напротив друга и начать изготовление цветного песка.
Дети изготовляют цветной песок.
Воспитатель:" "Натёртый мел высыпьте в контейнер посредине и добавьте 2 ложки просеянного песка. Всё перемешайте!
Воспитатель: "Лера, какого цвета у тебя получился песок? А у тебя Саша?"
Воспитатель: "Как можно назвать красный, синий, зелёный песок одним словом?"
Дети :"Разноцветный!"
Воспитатель обращает внимание детей на экран, там появляется схема изготовления цветного песка.
Воспитатель: "Ребята, как мы его получили? "
Дети ещё раз проговаривают схему изготовления цветного песка.
Воспитатель: " какие вы молодцы! Хорошо потрудились! А не пора ли нам отдохнуть?"
Физминутка проходит под аудиозапись " У друзей нет выходных".
Воспитатель: "Мы с вами хорошо отдохнули! Но забыли, что у Маши день рожденье и подарок для неё мы не сделали. Давайте вернёмся в нашу лабораторию"
Дети возвращаются к столам.
Воспитатель: "Ребята, давайте посмотрим, что можно изготовить, используя цветной песок?"
Дети: "Можно раскрасить картинки им!"
На экране появляется слайд "Раскраска цветным песком"
Воспитатель: "Что надо взять? Что получится?"
Дети проговаривают последовательность раскраски картинки цветным песком.
Воспитатель предлагает детям пройти в другую часть лаборатории: взять свой цветной песок, посмотреть какого он цвета, найти стол с такой же пометкой.
Воспитатель: "ребята, какая геометрическая фигура лежит перед вами?"
Дети: "Это овал!"
Воспитатель: "Какой подарок из овала мы можем сделать для Маши?"
Дети: "Шарик!"
Воспитатель: "Как раскрасить шарик цветным песком?"
Дети проговаривают схему раскраски цветным песком.
Воспитатель сообщает детям, что и эту работу они будут проделывать в парах.
Дети раскрашивают в паре шарик цветным песком.
Воспитатель предлагает детям раскрашенный шар принести и повесить на доску, привязав ему "ниточку" на мольберте.
Воспитатель: "Как здорово у вас получилось!Давайте поздравим Машу с днём рожденья!"
Дети :" С днём рожденья, Маша!"
Воспитатель: "А нам пора возвращаться в детский сад:"Всех прошу закрыть глаза. Начинаю чудеса. Раз, два, три - на месте повернись и в детском саду очутись!"
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране довольная Маша.
Воспитатель: "Какое настроение теперь у Маши, какая она стала и почему?"
Дети говорят, что Маша теперь очень довольная.