Кристина Баева
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя его качества и свойства (твердый, тяжелый, не бьется плавает, тонет)
Развивающие: развивать речь, активизировать словарь детей - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая.
Воспитывающие: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность при работе с камнями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: аудиозапись «Кваканье лягушки», игрушка лягушки, корзинка с камнями, корзина красного и зеленого цвета, корзинка с рыбками, прозрачные стаканы с водой, 2обруча, запись песенки.
Ход НОД:
Дети самостоятельно играют в уголках.
Раздается аудиозапись кваканья лягушки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? (Лягушки)
Воспитатель обращает внимание детей на лягушку, сидящую в стороне на камешках.
Воспитатель: Посмотрите, да вот же она. Лягушка пришла сегодня к нам в гости.
Воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми.
Воспитатель: Скажите, раньше вы лягушек видели? (да)
Воспитатель: Какого она цвета? (зеленая)
Воспитатель: Где живет лягушка? (на озере)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? (потому что лягушка квакает)
Воспитатель: Давайте вместе с лягушкой поквакаем (ква-ква)
Воспитатель сажает лягушку на камушки.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка-квакушка, приложить ладони к макушке
Глазки на макушке.
А все ее слова-
Ква-ква-ква. звукоподражание «ква-ква-ква»
А щеки раздувает надуть щеки
И рот свой открывает, медленно открывать/закрывать рот
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке. звукоподражание «з-з-з»
Воспитатель: Ребята, лягушка вылезает из озера на камушки, чтобы погреть свою спинку на теплом солнышке. Посмотрите, сколько у лягушки камешков.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с камнями.
Воспитатель: Возьмите камешки.
Воспитатель: В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.
Положите камешки на пол
И попробуйте топнуть по камешкам ногой.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.
Воспитатель: Наши камушки разбились? (нет)
Воспитатель: Ребята, а какие камушки?
Дети: Твердые, холодные, большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, а давайте разложим камешки по корзинкам. Большие камешки будем класть в красную корзину, а маленькие - в зеленую.
Игра «Разложи камешки по корзинкам"
(Большие камешки положить в красную корзину, а маленькие - в зеленую)
Воспитатель: Ребята, а в озере кто еще живет? (рыбки)
Воспитатель: Возьмите по одной рыбке, а в другую руку возьмем камешек. Что легче, а что тяжелее?
Воспитатель: Давайте рыбки и камешки опустим в воду. Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый) А где рыбка? (не утонула, она плавает). Она тяжелая или легкая? (ответы)
Воспитатель: Камешки утонули, потому что они тяжелые, а рыбки не утонули они плавают, потому что они легкие.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Подвижная игра «Цапля и лягушата»
(Роль цапли исполняет воспитатель. Цапля ходит за детьми, высоко поднимая колени, лягушата убегаю от нее. В конце лягушата должны спрятаться-запрыгнуть на кочку (обруч) и присесть
Идет, идет охота,
Заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зеленых лап!
Им вовсе неохота,
Им страшно не охота,
Чтоб цапли их зацапали,
Цап, цап, цап.
Воспитатель: Наша лягушка очень любит греть свою спинку на теплом солнышке. А давайте, чтобы порадовать ее, мы из камешков выложим лучики у солнышка.
(Звучит песенка, на листе ватмана нарисован желтый круг и пунктиром отмечены лучи "солнышка". Выкладывание по контуру)
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
(Дети хлопают)
Рефлексия:
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (лягушка)
- Что мы узнали о лягушке? (Она зеленого цвета, живет в озере, она квакает, любит греться на солнышке)
- А вам понравилось играть с камешками? (да)
- Что мы с вами узнали о камешках? (Они твердые, тяжелые, тонут в воде)