Получи документы

Конструкт по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я — вот и вся моя семья»

Тагуи Ординян
Конструкт по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я — вот и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Мама, папа, я – вот и вся моя семья»

ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

группа: младшая

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Мама, папа, я - вот и вся моя семья»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы

Публикация «Конструкт по социально-коммуникативному развитию „Мама, папа, я — вот и вся моя семья“» размещена в разделах

Учебно-методический комплекс: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : мозаика-синтез, 2012;

ФГОС ДОО; интернет ресурсы

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга.

Задачи:

воспитательные задачи:

продолжать воспитывать доброе отношение к своей семье, уважение к старшим, заботливое отношение к младшим;

развивающие задачи:

развивать умения детей понимать роль взрослых и детей в семье;

продолжать развивать чувство радости и гордости за то, что у них есть семья, и дом в котором они живут;

обучающие задачи:

активизировать в речи детей употребление прилагательных и глаголов;

обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Планируемый результат:

дети проявляют интерес к себе (кто я, к своей семье, интерес к различным видам игр в соответствии с темой;

проявляют доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к ближайшему окружению, умение сочувствовать;

имеют первичные представления о себе: имя, возраст, пол;

первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые);

называют членов своей семьи и их имена.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Принципы обучения:

Принцип доступности;

Принцип наглядности;

Принцип осознанности и активности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип индивидуального подхода;

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, беседа);

Наглядные (организация наблюдения, демонстрация, иллюстрация);

Практические (упражнения, практическая работа).

Средства обучения: кукла «Антошка», дом, макет кисти руки, шапочки с изображением членов семьи, картинки к стихотворению о семье, мольберт, фонограмма к занятию.

Предварительная работа:

•беседы о семье;

•рассматривание альбомов с фотографиями, иллюстраций в книгах;

•заучивание, чтение стихов о семье;

•дидактические и сюжетно-ролевые игры в соответствии с темой.

План ОД:

1. Организационный этап

2. Мотивационно-целевой этап

3. Пальчиковая гимнастика

4. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

5. Физ. минутка

6. Реализация деятельности

7. Анализ (оценка результата)

Ход работы:

(Таблица из 4 колонок)

Последовательность деятельности

1. Организационный этап

Задача: развивать произвольное внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой Воспитатель вместе с детьми входит в зал

Деятельность педагога

Воспитатель:

«Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём;

А зовётся башня – дом».

Стимулирует любознательность, интерес.

Воспитатель: Мы постучим, тук- тук, никого? - Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(звучит музыка, песенка про Антошку, в окне дома появляется кукла Антошка)

Деятельность детей

дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями

дети вместе с воспитателем подходят к домику, в домике горит свет

Планируемый результат

дети настраиваются на предстоящую деятельность

Последовательность деятельности

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Деятельность педагога

Вводит элемент новизны

Воспитатель: - Здравствуй мальчик, как тебя зовут? Антошка: - Здравствуйте, я Антошка. Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с Антошкой.

Воспитатель: - Антошка с кем ты сейчас дома? Антошка: - Один.

Поощряет детей к высказыванию Воспитатель: - Один? Ребята, как вы думаете, может ли находиться ребенок один в доме? Воспитатель: - Антошка, а где твоя семья? Антошка: - Семья? А что такое семья? Воспитатель: - Ребята, расскажем Антошке, что такое семья? Воспитатель: - Ребята, кто должен жить вместе с Антошкой в доме? Воспитатель: - Правильно, а все вместе, это семья. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы,

так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки. Вот какие «пять да пять»,

угадайте, как их звать?

Воспитатель: - Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? Воспитатель: - Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Деятельность детей

Дети здороваются с Антошкой

Выражают собственные мысли

Ответы детей

Ответы детей

Планируемый результат

дети участвуют в беседе; проявляют доброту и заботу, по отношению к окружающим

Последовательность деятельности

3. Пальчиковая гимнастика

Задача: развивать мелкие движения пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук; сочетать мануальные и речевые действия;

Деятельность педагога

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот – пальчик мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

Деятельность детей

Дети проговаривают текст и сопровождают движениями

Планируемый результат

умеют согласовывать движения с речью; развивают мелкую моторику

Последовательность деятельности

4. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Деятельность педагога

Воспитатель: Антошка, как ты думаешь, о чем эта игра? Антошка: о пальцах. Воспитатель: А вы ребята как вы думаете, о чем эта игра? Воспитатель: Посмотрите какая большая рука, на ней 5 пальцев.

(Показывает детям силуэт кисти руки.) Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и давайте вспомним, как называются пальцы, у них у каждого есть свое имя. Давайте все вместе назовем их.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей

Воспитатель: Саша, кто в вашей семье самый маленький?

Воспитатель: Как называется самый маленький палец на руке?

Воспитатель: Поищем на столе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец. Воспитатель: Давайте послушаем Кристину, она прочитает нам стихотворение.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Воспитатель: Ребята, почему девочке было хорошо с мамой?

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама? Воспитатель: Кристина, найди шапочку «маму» и надень на безымянный палец. Воспитатель: А сейчас Гриша прочитает нам стихотворение, послушайте.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Воспитатель: Гриша, найди шапочку «папа», на какой палец ты ее наденешь?

Эмоционально включает в действие

Воспитатель: А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Деятельность детей

Дети высказывают свои суждения

дети хором называют пальцы на макете кисти руки

Саша отвечает

(ребенок выполняет задание)

Кристина:

Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо.

Высказывают собственные мысли

Дети рассказывают

(ребенок выполняет задание)

Гриша:

Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому–нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.

Дети высказывают свои мысли

Гриша отвечает

(ребенок выполняет задание)

Планируемый результат

дети повторяют и используют новый способ действий в новых ситуациях.

Последовательность деятельности

5. Физ. минутка

Задача: формировать умение согласовывать движения с речью

Деятельность педагога

Физминутка "Ладушки"

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

Ведь работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони.

И с моей печалью сладят теплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

Деятельность детей

(Дети встают в круг. Текст сопровождается движениями)

(хлопают в ладоши)

(показывают ладони)

(поглаживают ладони одну о другую)

(постукивают кулачками)

(подносят ладони к лицу)

(имитируют поглаживание)

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

(хлопают в ладоши)

Планируемый результат

умеют согласовывать движения с речью; развивают мелкую моторику

Последовательность деятельности

6. Реализация деятельности

Задачи: получить обратную связь; продолжать развивать у детей познавательные навыки

Деятельность педагога

Выражает признательность

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку:

Воспитатель: Алена, найди на столе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец руки.

Поощряет детей к высказываниям Воспитатель: У нас остался один палец, как он называется? Воспитатель: Как вы думаете, кого он может обозначать в семье? Воспитатель: Правильно, Тимофей, расскажи нам про своего дедушку.

Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

Воспитатель: Тимофей, надень шапочку с изображением дедушки на большой палец силуэта руки. Дети высказывают собственные мысли

Деятельность детей

(ребенок выполняет задание)

Ответы детей

Тимофей:

У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка

с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Дети высказывают собственные суждения

(ребенок выполняет задание)

Планируемый результат

дети выполняют действия по, регулируют свою деятельность, взаимодействуют со сверстниками и педагогом

Последовательность деятельности

7. Анализ

(оценка результата)

Задача: показать достигнутый результат; выйти из игровой ситуации

Деятельность педагога

Проявляет своё отношение к факту

Воспитатель: Вот какая получилась большая дружная семья!

Воспитатель: Ну что, Антошка, теперь ты понял, что такое СЕМЬЯ? Антошка: Да, понял! Значит у меня тоже есть семья, у меня есть мама и папа и бабушка с дедушкой, просто они сейчас по делам ушли. Я люблю свою семью!

Поощряет детей к высказыванию

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель: А теперь давайте все вместе прочитаем замечательное стихотворение о семье.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик- братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут,

и не помнят о злом!

Воспитатель: Молодцы, давайте скажем всем

ДО СВИДАНИЯ!

Деятельность детей

(дети, 2-3 человека рассказывают)

(дети читают стихотворение и прикрепляют к мольберту картинки, соответствующие тексту стихотворения, тем самым создается коллаж семьи)

(дети прощаются)

Планируемый результат

дети оценивают результат деятельности

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я — вот и вся моя семья»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 11:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я — вот и вся моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Тагуи Ординян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД