Тагуи Ординян
Конструкт по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я — вот и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Мама, папа, я – вот и вся моя семья»
ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
группа: младшая
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Мама, папа, я - вот и вся моя семья»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы
Публикация «Конструкт по социально-коммуникативному развитию „Мама, папа, я — вот и вся моя семья“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Учебно-методический комплекс: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : мозаика-синтез, 2012;
ФГОС ДОО; интернет ресурсы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга.
Задачи:
воспитательные задачи:
продолжать воспитывать доброе отношение к своей семье, уважение к старшим, заботливое отношение к младшим;
развивать умения детей понимать роль взрослых и детей в семье;
продолжать развивать чувство радости и гордости за то, что у них есть семья, и дом в котором они живут;
обучающие задачи:
активизировать в речи детей употребление прилагательных и глаголов;
обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Планируемый результат:
дети проявляют интерес к себе (кто я, к своей семье, интерес к различным видам игр в соответствии с темой;
проявляют доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к ближайшему окружению, умение сочувствовать;
имеют первичные представления о себе: имя, возраст, пол;
первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые);
называют членов своей семьи и их имена.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Принципы обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип осознанности и активности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип индивидуального подхода;
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение;
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.
Методы обучения:
Словесные (рассказ, объяснение, беседа);
Наглядные (организация наблюдения, демонстрация, иллюстрация);
Практические (упражнения, практическая работа).
Средства обучения: кукла «Антошка», дом, макет кисти руки, шапочки с изображением членов семьи, картинки к стихотворению о семье, мольберт, фонограмма к занятию.
Предварительная работа:
•беседы о семье;
•рассматривание альбомов с фотографиями, иллюстраций в книгах;
•заучивание, чтение стихов о семье;
•дидактические и сюжетно-ролевые игры в соответствии с темой.
План ОД:
1. Организационный этап
2. Мотивационно-целевой этап
3. Пальчиковая гимнастика
4. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
5. Физ. минутка
6. Реализация деятельности
7. Анализ (оценка результата)
Ход работы:
(Таблица из 4 колонок)
Последовательность деятельности
1. Организационный этап
Задача: развивать произвольное внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой Воспитатель вместе с детьми входит в зал
Деятельность педагога
Воспитатель:
«Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём;
А зовётся башня – дом».
Стимулирует любознательность, интерес.
Воспитатель: Мы постучим, тук- тук, никого? - Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
(звучит музыка, песенка про Антошку, в окне дома появляется кукла Антошка)
Деятельность детей
дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями
дети вместе с воспитателем подходят к домику, в домике горит свет
Планируемый результат
дети настраиваются на предстоящую деятельность
Последовательность деятельности
2. Мотивационно-целевой этап
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Деятельность педагога
Вводит элемент новизны
Воспитатель: - Здравствуй мальчик, как тебя зовут? Антошка: - Здравствуйте, я Антошка. Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с Антошкой.
Воспитатель: - Антошка с кем ты сейчас дома? Антошка: - Один.
Поощряет детей к высказыванию Воспитатель: - Один? Ребята, как вы думаете, может ли находиться ребенок один в доме? Воспитатель: - Антошка, а где твоя семья? Антошка: - Семья? А что такое семья? Воспитатель: - Ребята, расскажем Антошке, что такое семья? Воспитатель: - Ребята, кто должен жить вместе с Антошкой в доме? Воспитатель: - Правильно, а все вместе, это семья. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы,
так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки. Вот какие «пять да пять»,
угадайте, как их звать?
Воспитатель: - Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? Воспитатель: - Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Деятельность детей
Дети здороваются с Антошкой
Выражают собственные мысли
Ответы детей
Ответы детей
Планируемый результат
дети участвуют в беседе; проявляют доброту и заботу, по отношению к окружающим
Последовательность деятельности
3. Пальчиковая гимнастика
Задача: развивать мелкие движения пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук; сочетать мануальные и речевые действия;
Деятельность педагога
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот – пальчик мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
Деятельность детей
Дети проговаривают текст и сопровождают движениями
Планируемый результат
умеют согласовывать движения с речью; развивают мелкую моторику
Последовательность деятельности
4. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Деятельность педагога
Воспитатель: Антошка, как ты думаешь, о чем эта игра? Антошка: о пальцах. Воспитатель: А вы ребята как вы думаете, о чем эта игра? Воспитатель: Посмотрите какая большая рука, на ней 5 пальцев.
(Показывает детям силуэт кисти руки.) Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и давайте вспомним, как называются пальцы, у них у каждого есть свое имя. Давайте все вместе назовем их.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей
Воспитатель: Саша, кто в вашей семье самый маленький?
Воспитатель: Как называется самый маленький палец на руке?
Воспитатель: Поищем на столе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец. Воспитатель: Давайте послушаем Кристину, она прочитает нам стихотворение.
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления
Воспитатель: Ребята, почему девочке было хорошо с мамой?
Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама? Воспитатель: Кристина, найди шапочку «маму» и надень на безымянный палец. Воспитатель: А сейчас Гриша прочитает нам стихотворение, послушайте.
Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Воспитатель: Гриша, найди шапочку «папа», на какой палец ты ее наденешь?
Эмоционально включает в действие
Воспитатель: А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Деятельность детей
Дети высказывают свои суждения
дети хором называют пальцы на макете кисти руки
Саша отвечает
(ребенок выполняет задание)
Кристина:
Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо.
Высказывают собственные мысли
Дети рассказывают
(ребенок выполняет задание)
Гриша:
Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому–нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.
Дети высказывают свои мысли
Гриша отвечает
(ребенок выполняет задание)
Планируемый результат
дети повторяют и используют новый способ действий в новых ситуациях.
Последовательность деятельности
5. Физ. минутка
Задача: формировать умение согласовывать движения с речью
Деятельность педагога
Физминутка "Ладушки"
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки.
А у бабушки ладони все в морщинки собраны.
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
Ведь работали ладони долгими годами.
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
По кудрям меня погладят добрые ладони.
И с моей печалью сладят теплые ладони.
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки.
Деятельность детей
(Дети встают в круг. Текст сопровождается движениями)
(хлопают в ладоши)
(показывают ладони)
(поглаживают ладони одну о другую)
(постукивают кулачками)
(подносят ладони к лицу)
(имитируют поглаживание)
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
(хлопают в ладоши)
Планируемый результат
умеют согласовывать движения с речью; развивают мелкую моторику
Последовательность деятельности
6. Реализация деятельности
Задачи: получить обратную связь; продолжать развивать у детей познавательные навыки
Деятельность педагога
Выражает признательность
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку:
Воспитатель: Алена, найди на столе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец руки.
Поощряет детей к высказываниям Воспитатель: У нас остался один палец, как он называется? Воспитатель: Как вы думаете, кого он может обозначать в семье? Воспитатель: Правильно, Тимофей, расскажи нам про своего дедушку.
Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?
Воспитатель: Тимофей, надень шапочку с изображением дедушки на большой палец силуэта руки. Дети высказывают собственные мысли
Деятельность детей
(ребенок выполняет задание)
Ответы детей
Тимофей:
У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка
с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Дети высказывают собственные суждения
(ребенок выполняет задание)
Планируемый результат
дети выполняют действия по, регулируют свою деятельность, взаимодействуют со сверстниками и педагогом
Последовательность деятельности
7. Анализ
(оценка результата)
Задача: показать достигнутый результат; выйти из игровой ситуации
Деятельность педагога
Проявляет своё отношение к факту
Воспитатель: Вот какая получилась большая дружная семья!
Воспитатель: Ну что, Антошка, теперь ты понял, что такое СЕМЬЯ? Антошка: Да, понял! Значит у меня тоже есть семья, у меня есть мама и папа и бабушка с дедушкой, просто они сейчас по делам ушли. Я люблю свою семью!
Поощряет детей к высказыванию
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Воспитатель: А теперь давайте все вместе прочитаем замечательное стихотворение о семье.
Предоставляет возможность для сотрудничества детей
«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик- братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут,
и не помнят о злом!
Воспитатель: Молодцы, давайте скажем всем
ДО СВИДАНИЯ!
Деятельность детей
(дети, 2-3 человека рассказывают)
(дети читают стихотворение и прикрепляют к мольберту картинки, соответствующие тексту стихотворения, тем самым создается коллаж семьи)
(дети прощаются)
Планируемый результат
дети оценивают результат деятельности