Светлана Такшина
«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать коммуникативные способности, активировать в речи детей слова «дружить», «дружный», «друг», «друзья». Закрепить ориентировочные умения, знание левой и правой руки, способствовать благоприятному микроклимату в группе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «„Мои друзья“, НОД по социально-коммуникативному развитию по программе „Детство“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: чтение произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», отмечая хорошее, плохое, смешное, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций по произведению, для сплочения коллектива разучили игры: «Передай хорошее настроение», «Милое солнышко мы твои лучи…»
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемная ситуация, включение мотивации.
Интеграция: познавательное развитие, художественно-творческое развитие
Ход
Орг. момент: Ребята, у Вас сегодня хорошее настроение (да). Встаньте в круг и подарите своё хорошее настроение другому (дети говорят - я своё хорошее настроение передаю Алеше и т. д.). А теперь обратимся к солнышку: «Милое солнышко, мы твои лучи, стать людьми хорошими ты нас научи». А теперь это скажут только мальчики (говорят, подняв руки вверх, потом девочки, а теперь все вместе дружно.
Предлагаю детям занять свои места, продолжаю беседу:
I часть: Ребята, а нас можно назвать дружными? Почему? А кто такой друг? (ответы детей).
- Илья, скажи, кто твой друг? Почему ты его считаешь другом?
- А у тебя, Руслан, кто друг? (называет несколько друзей, предлагаю посчитать, сколько у Руслана друзей). Спрашиваю ещё несколько детей об их друзьях.
- Скажите, а у человека может быть только один друг или друзей может быть много?
- А если ваш друг пришёл грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (ответы детей)
Ребенок рассказывает стихотворение Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой. : «Детки в садике живут…». Вы согласны с этим? (ответ детей)
II часть: Звучит отрывок из детской песни, автор текста: Успенский Э. ; композитор: Шаинский В. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…»
О ком эта песенка? (о Чебурашке). Сегодня Чебурашка придет к нам в гости вы его не видели? Осматривают группу и находят конверт.
– Что за странное письмо? Как вы думаете от кого оно? (на письме изображена старуха Шепокляк).
- Вот вредная старушка, что же она нам прислала? Открываем конверт. Читаем: Пламенный привет от старухи Шапокляк! Хотите, чтоб я с вами дружила? Тогда делайте так: Например, у вас в кармане оказалась горсть конфет, а навстречу вам попались ваши верные друзья, вы пихайте все конфеты прямо с фантиками в рот. (Г. Остер «Вредные советы», (ничего не пойму, воспитатель выражает удивление,
- Ребята, это правильно? (ответы детей)
- А как нужно поступить? (ответы детей) ну Шапокляк, ну дает!
Читаю дальше:
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем и посмейся громко ты.
-Ой, а разве так можно делать? (ответы детей, как нужно сделать правильно). - Так, что же ещё тут написано? Читаю:
«Чебурашку я спрятала, вот попробуйте найти!»
III часть: - Ребята, попробуем? Но всем вместе нам не получится отыскать, поэтому нам нужно послать несколько человек. Игорь, кого бы ты послал на поиски Чебурашки? А ты, Лика? Выбранные дети выполняют задание: сделать 7 шагов вперед, повернуть направо, сделать ещё 5 шагов. Остальные внимательно считают шаги и наблюдают за правильностью выполнения задания. Нашли Чебурашку с картинками. (Предлагаю детям занять места за столами, напоминая, как нужно нести стулья). Рассматриваем картинки, которые принёс Чебурашка.
- Ребята перед вами человечки, посмотрите внимательно, чего у них нет? (рта).
- Это проделки Шапокляк - она его стёрла, а нам нужно его нарисовать, но рисовать мы будем грусть или радость. Посмотрите на эту картинку - как здесь поступают дети? Если хорошо, нарисуйте улыбку, если плохо - нарисуйте грусть, а Чебурашка посмотрит, правильно вы это сделаете или нет. Дети смотрят на картинку - рисуют грусть или радость. Спрашиваю: «Алёша, почему ты нарисовал улыбку?» (ответ).
- Ребята, правильно сделал Алёша? (ответ)
Итог: Вы справились со всеми заданиями Шапокляк, а помогла нам в это что? ДРУЖБА. Если мы всегда будем такими дружными, то нам ничего не страшно. Давайте станем в хоровод и дружно споём песенку о дружбе. Звучит детская песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева. из мультфильма «Тимка и Димка».