Папки-передвижки

Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Гостья-Весна»

Жуйкова Елена
Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Гостья-Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт интегрированного занятия

в средней группе

«Гостья - Весна»

Воспитатель: Жуйкова Е. С.

Группа : средняя

Вид НОД: интегрированное.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Тип НОД: комплексное.

Публикация «Конструкт интегрированного занятия в средней группе „Гостья-Весна“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать знания по пяти образовательным областям на конец учебного года.

Задачи:

Образовательная: Систематизация и обогащение знаний по времени года Весна, закрепление знаний о перелётных птицах, закрепление умения считать до 10 и находить следующее и предыдущее число путём прибавления и вычитания единицы, закрепление умения образовывать новые существительные с использованием суффиксов, закрепить умение выполнять аппликацию.

Развивающая: развитие речи, внимания, памяти, мышления, конструктивных способностей, воображения, художественно - эстетических чувств детей, развитие интереса к природным явлениям.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, усидчивость, умение слушать воспитателя и сверстников, бережного отношения к природе.

Предполагаемые результаты:

Умеет считать.

Использует в речи прилагательные.

Умеет образовывать новые существительные с использованием суффиксов.

Называет названия некоторых птиц родного края.

Называет приметы весны.

Владеет навыками аппликации.

Умеет высказываться развёрнутыми предложениями.

Слышит воспитателя и выполняет его инструкции.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные

• Рассказ

• Объяснение

• Беседа

Практические

• Упражнения

Наглядные

• Иллюстрация

• Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

• Объяснительно - иллюстративный

• Репродуктивный

По дидактическим целям:

• Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъёма

2. Воспитание через взаимодействие

3. Принцип психологической комфортности

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

4. Принцип сознательности

5. Принцип научности

6. Принцип целостного представления о мире

Обеспечение: ноутбук, фонограммы: песенка «Весенняя пласка», мелодия для аппликации, презентация по загадкам

Наглядность: раздаточный материал: счетный материал цветочки, картинки птицы, цветная бумага, салфетки жёлтые, белая бумага, клей, кисточки.

План НОД:

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Обобщение и систематизация знаний

4. Подведение итогов

Ход НОД:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Дидактичес

кое обеспечение

1. Организационный

момент.

Задача: собрать внимание детей Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, а что нам на занятиях всегда помогает? Здороваются, подходят к воспитателю, встают в круг

колокольчик

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность -Ребята, к нам пришла сегодня какая – гостья. А чтобы узнать, кто она, нужно отгадать загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

-Здравствуй, весна, мы так долго тебя ждали, мы очень рады тебе. Отгадывают загадку

Садятся на стульчики

Картинка «Весна»

3. Обобщение и систематизация знаний

Задача: Повторить и обобщить знания, полученные за год.

3. 1 Беседа: Признаки весны Цель: Систематизация знаний о времени года Весне

3.2 Игра по развитию речи «Большой – маленький»

Цель: Закрепление умения образовывать новые слова с использованием суффиксов.

3.3 Игра «Кого не стало»

Цель: закрепить названия птиц, развитие зрительной памяти

3.4 Физминутка Танец «Весенняя пляска»

3.5 Счё т Цель: закреплять умения считать до 10, закреплять понятие «одинаковое количество», закреплять умение находить различие по величине и цвету

3.6 Д/И «Разложи по порядку»

Цель: закрепить умение располагать предметы, ориентируясь на величину в порядке возрастания.

3.7 Загадки

3.8 Художественное творчество. Аппликация из салфеток «Одуванчик»

Цель: закреплять умение выполнять аппликацию из салфеток, приклеивать мелкие детали, развивать воображение, художественно – эстетические способности детей.

- А что же нам весна принесла? (тепло, ласковое солнышко, ручейки, сосульки, тёплый ветерок, первую травку, первые цветочки)

-Как мы узнаем, что пришла весна? (день становится длиннее, растаял снег, ярче светит солнышко, набухли почки на деревьях, прилетели птицы из тёплых краёв)

-А что происходит с животными? (медведь с медвежатами выходит из берлоги, животные меняют свою шубку, у них появляются детёныши)

-А что у птиц весной происходит? (строят гнёзда и выводят птенцов)

- А у людей какая работа появляется весной? (уборка мусора, садят рассаду, копают огород, садят молодые деревца, делают для птиц скворечники)

-Ребята, весна хочет снами поиграть в игру «Большой – маленький» Я буду передавать веточку и называть слово, кому я веточку передам, тот и отвечает.

Большое дерево, а маленькое…. (Деревце)

Ручей – ручеёк,

Ветка – веточка,

Лист –листочек,

Цветок – цветочек,

Птица – птичка,

Трава – травка,

Лужа – лужица,

Дорога – дорожка,

Капля – капелька,

Дождь – дождик

-сейчас Весна просит нас выбрать только птиц, которые прилетели к нам из тё плых стран и поиграть с ними: снегирь, голубь, грач, воробей, утка, лебедь, скворец, ласточка, соловей.

(раскладываю птиц, дети закрывают глаза и угадывают, кого не стало.

-Весна принесла нам много цветов.

-Ребята, цветочки одинаковые или разные?

-Чем они отличаются (по размеру и по цвету--Как узнать, сколько всего цветочков? (сосчитать)

-Сосчитаем.

-Поставьте на верхнюю дорожку 2 красных цветочка.

-Что нужно сделать, чтобы цветочков красных было 3? (добавить один)

-Что нужно сделать, чтобы цветочков было 4?

-Поставьте на вторую дорожку 5 синих цветочков.

_-Что нужно сделать, чтобы цветочков стало 4? (убрать один)

-Что можно сказать о количестве синих и красных цветов?

-По сколько штук на каждой дорожке?

-Вот видишь, весна, мы все твои цветочки сосчитали.

-Ребята, а Весна нам предлагает ещё картинки разложить от самой маленькой до самой большой.

_-Весна спрашивает, умеют ли ребята отгадывать загадки?

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …. (гнездо)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеёк)

Первым вырос из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Строим мы для птичек дом,

Чтобы жили они в нем.

Вот скворец сел на орешник,

Для него готов (Скворечник)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (Трава)

На реках он весной бывает:

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут! ( Ответ: Ледоход)

На ветках — плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки… ( Ответ: Почки)

На зелёной хрупкой ножке

Белый шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

-А давайте сделаем красивые одуванчики. Посмотрите, чтобы получился вот такой пушистыйодуванчтк, мы будем использовать салфетки. Нужно оторвать кусочек, смять его в комочек и приклеить к листу. Чем больше таких комочков вы приклеите, тем красивее и пушистее будет ваш одуванчик.

- Берите свои работы. Предлагаю их показать весне.

(Ответы детей)

(играют, составляют слова)

(Ответы детей)

(Дети рассаживаются на полу и отвечают на вопросы)

Выполняют движения.

Рассаживаются за столы. Выполняют задания

(Самостоятель

ная работа детей)

Самостоятельная работа детей.

веточка

Картинки птиц

фонограмма

Раздаточный материал: Карточки с дорожками, по 5 красных и синих цветочков.

Д/И «Разложи по порядку»

презентация

Образец аппликации

Баночки с клеем, кисть, жёлтые салфетки, детали аппликации: стебель, листья, листы белой бумаги.

музыка

4. Заключитель

ная часть. Цель: Подведение итогов - Ребята, а Весна к нам пришла не с простыми руками, а принесла нам раскраски.

-Что вам больше всего сегодня понравилось? раскраски

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Гостья-Весна»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Гостья-Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Жуйкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД