Приложение МААМ

Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Гостья-Весна»

Жуйкова Елена
Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Гостья-Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт интегрированного занятия

в средней группе

«Гостья - Весна»

Воспитатель: Жуйкова Е. С.

Группа : средняя

Вид НОД: интегрированное.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Тип НОД: комплексное.

Публикация «Конструкт интегрированного занятия в средней группе „Гостья-Весна“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать знания по пяти образовательным областям на конец учебного года.

Задачи:

Образовательная: Систематизация и обогащение знаний по времени года Весна, закрепление знаний о перелётных птицах, закрепление умения считать до 10 и находить следующее и предыдущее число путём прибавления и вычитания единицы, закрепление умения образовывать новые существительные с использованием суффиксов, закрепить умение выполнять аппликацию.

Развивающая: развитие речи, внимания, памяти, мышления, конструктивных способностей, воображения, художественно - эстетических чувств детей, развитие интереса к природным явлениям.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, усидчивость, умение слушать воспитателя и сверстников, бережного отношения к природе.

Предполагаемые результаты:

Умеет считать.

Использует в речи прилагательные.

Умеет образовывать новые существительные с использованием суффиксов.

Называет названия некоторых птиц родного края.

Называет приметы весны.

Владеет навыками аппликации.

Умеет высказываться развёрнутыми предложениями.

Слышит воспитателя и выполняет его инструкции.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные

• Рассказ

• Объяснение

• Беседа

Практические

• Упражнения

Наглядные

• Иллюстрация

• Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

• Объяснительно - иллюстративный

• Репродуктивный

По дидактическим целям:

• Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъёма

2. Воспитание через взаимодействие

3. Принцип психологической комфортности

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

4. Принцип сознательности

5. Принцип научности

6. Принцип целостного представления о мире

Обеспечение: ноутбук, фонограммы: песенка «Весенняя пласка», мелодия для аппликации, презентация по загадкам

Наглядность: раздаточный материал: счетный материал цветочки, картинки птицы, цветная бумага, салфетки жёлтые, белая бумага, клей, кисточки.

План НОД:

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Обобщение и систематизация знаний

4. Подведение итогов

Ход НОД:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Дидактичес

кое обеспечение

1. Организационный

момент.

Задача: собрать внимание детей Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, а что нам на занятиях всегда помогает? Здороваются, подходят к воспитателю, встают в круг

колокольчик

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность -Ребята, к нам пришла сегодня какая – гостья. А чтобы узнать, кто она, нужно отгадать загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

-Здравствуй, весна, мы так долго тебя ждали, мы очень рады тебе. Отгадывают загадку

Садятся на стульчики

Картинка «Весна»

3. Обобщение и систематизация знаний

Задача: Повторить и обобщить знания, полученные за год.

3. 1 Беседа: Признаки весны Цель: Систематизация знаний о времени года Весне

3.2 Игра по развитию речи «Большой – маленький»

Цель: Закрепление умения образовывать новые слова с использованием суффиксов.

3.3 Игра «Кого не стало»

Цель: закрепить названия птиц, развитие зрительной памяти

3.4 Физминутка Танец «Весенняя пляска»

3.5 Счё т Цель: закреплять умения считать до 10, закреплять понятие «одинаковое количество», закреплять умение находить различие по величине и цвету

3.6 Д/И «Разложи по порядку»

Цель: закрепить умение располагать предметы, ориентируясь на величину в порядке возрастания.

3.7 Загадки

3.8 Художественное творчество. Аппликация из салфеток «Одуванчик»

Цель: закреплять умение выполнять аппликацию из салфеток, приклеивать мелкие детали, развивать воображение, художественно – эстетические способности детей.

- А что же нам весна принесла? (тепло, ласковое солнышко, ручейки, сосульки, тёплый ветерок, первую травку, первые цветочки)

-Как мы узнаем, что пришла весна? (день становится длиннее, растаял снег, ярче светит солнышко, набухли почки на деревьях, прилетели птицы из тёплых краёв)

-А что происходит с животными? (медведь с медвежатами выходит из берлоги, животные меняют свою шубку, у них появляются детёныши)

-А что у птиц весной происходит? (строят гнёзда и выводят птенцов)

- А у людей какая работа появляется весной? (уборка мусора, садят рассаду, копают огород, садят молодые деревца, делают для птиц скворечники)

-Ребята, весна хочет снами поиграть в игру «Большой – маленький» Я буду передавать веточку и называть слово, кому я веточку передам, тот и отвечает.

Большое дерево, а маленькое…. (Деревце)

Ручей – ручеёк,

Ветка – веточка,

Лист –листочек,

Цветок – цветочек,

Птица – птичка,

Трава – травка,

Лужа – лужица,

Дорога – дорожка,

Капля – капелька,

Дождь – дождик

-сейчас Весна просит нас выбрать только птиц, которые прилетели к нам из тё плых стран и поиграть с ними: снегирь, голубь, грач, воробей, утка, лебедь, скворец, ласточка, соловей.

(раскладываю птиц, дети закрывают глаза и угадывают, кого не стало.

-Весна принесла нам много цветов.

-Ребята, цветочки одинаковые или разные?

-Чем они отличаются (по размеру и по цвету--Как узнать, сколько всего цветочков? (сосчитать)

-Сосчитаем.

-Поставьте на верхнюю дорожку 2 красных цветочка.

-Что нужно сделать, чтобы цветочков красных было 3? (добавить один)

-Что нужно сделать, чтобы цветочков было 4?

-Поставьте на вторую дорожку 5 синих цветочков.

_-Что нужно сделать, чтобы цветочков стало 4? (убрать один)

-Что можно сказать о количестве синих и красных цветов?

-По сколько штук на каждой дорожке?

-Вот видишь, весна, мы все твои цветочки сосчитали.

-Ребята, а Весна нам предлагает ещё картинки разложить от самой маленькой до самой большой.

_-Весна спрашивает, умеют ли ребята отгадывать загадки?

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …. (гнездо)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеёк)

Первым вырос из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Строим мы для птичек дом,

Чтобы жили они в нем.

Вот скворец сел на орешник,

Для него готов (Скворечник)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (Трава)

На реках он весной бывает:

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут! ( Ответ: Ледоход)

На ветках — плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки… ( Ответ: Почки)

На зелёной хрупкой ножке

Белый шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

-А давайте сделаем красивые одуванчики. Посмотрите, чтобы получился вот такой пушистыйодуванчтк, мы будем использовать салфетки. Нужно оторвать кусочек, смять его в комочек и приклеить к листу. Чем больше таких комочков вы приклеите, тем красивее и пушистее будет ваш одуванчик.

- Берите свои работы. Предлагаю их показать весне.

(Ответы детей)

(играют, составляют слова)

(Ответы детей)

(Дети рассаживаются на полу и отвечают на вопросы)

Выполняют движения.

Рассаживаются за столы. Выполняют задания

(Самостоятель

ная работа детей)

Самостоятельная работа детей.

веточка

Картинки птиц

фонограмма

Раздаточный материал: Карточки с дорожками, по 5 красных и синих цветочков.

Д/И «Разложи по порядку»

презентация

Образец аппликации

Баночки с клеем, кисть, жёлтые салфетки, детали аппликации: стебель, листья, листы белой бумаги.

музыка

4. Заключитель

ная часть. Цель: Подведение итогов - Ребята, а Весна к нам пришла не с простыми руками, а принесла нам раскраски.

-Что вам больше всего сегодня понравилось? раскраски

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Гостья-Весна»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Гостья-Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Жуйкова Елена (УИ 1412602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД