Приложение МААМ

Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада

Кристина Зацепина
Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вид учебного занятия: комбинированный урок

2. Тема: Дидактические игры в изобразительной деятельности детей старшего возраста

3. Цель: Определить особенности развития детского изобразительного творчества через конструирования из строительного материала.

4. Задачи:

1)образовательные (дидактические);

Публикация «Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада» размещена в разделах

-ознакомить студентов с видами, программными задачами,методами и

приемами обучения детей конструированию из строительных материалов

детей старшего возраста;

-сформировать у студентов навыки обучения детей старшего возраста

конструированию из строительного материала

2) воспитательные

-формирование интереса к предмету, профессионального интереса;

-воспитать у студентов уважительное отношение к сверстникам

3)развивающие

-формировать умение слышать и понимать новый материал;

-развивать интерес к познавательной деятельности;

5. Межпредметная связь : педагогика и возрастная психология

6. Оборудование: ТСО, наглядные пособия, строительный материал

7. Предварительная работа: -

8. План занятия:

1)Возрастные особенности детей старшего возраста.

2)Программные задачи обучения детей конструированию из строительного

материала.

3)Конструирование в детском саду.

4)Методы и приемы работы с детьми в конструировании из строительного

материала.

5)Практическая часть

Структура

занятия

(этапы,

регламент

Ход занятия

Деятельность преподавателя и студентов

Методы и средства

Обучения

Вводная часть

(5 мин) Взаимное приветствие,.

Сообщение темы и плана учебного занятия Словесные методы

Основная часть

(30 минут) Запись нового материала, применение на практике новой информации Словесно-наглядные методы, объяснение, показ презентации

Заключительная часть

(5 минут)

Подведение итогов.

Домашнее задание

Словесные методы

9. Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Зацепина Кристина Игоревна. Сегодня я буду вашим преподавателем.

И так, сегодня мы с вами будем разбирать тему «Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада».

1)Давайте вспомним психологические особенности детей старшего дошкольного возраста:

• Продолжает развиваться образное мышление (дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.)

• Развитие воображения (обуславливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй)

• Продолжают развиваться устойчивость, распределения внимания и его переключаемость (переход от непроизвольного к произвольному вниманию)

• Словесно-логическое мышление (дети группируют объекты по 2 признакам, которые могут изменятся: цвет и форма)

2) Программные задачи:

• Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;

• Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

• Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

• Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др.

• Учить заменять одни детали другими.

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

• Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

3)Обучение конструированию детей старшей группы направлено на развитие у них конструктивных навыков и умений для работы с крупным и мелким строительным материалом.

В старшей группе более отчетливо ставится задача приучения детей предварительно обдумывать процесс своей деятельности: что строить, каков будет размер постройки, какой для нее потребуется материал и т. д. Умение зрительно представить будущую постройку, привлечь живые наблюдения для осуществления своего замысла, является чрезвычайно ценным качеством конструктивной и мыслительной деятельности детей этого возраста.

На занятиях конструированием из строительного материала продолжают работу по обучению детей некоторым техническим навыкам: соединять несколько плоскостей в одну большую, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными. Ребята должны хорошо освоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.

В старшем дошкольном возрасте появляются новые геометрические фигуры :конусы, пирамиды, арки.

В строительных играх происходят существенные изменения.

Дети 6 — 7 лет уже физически более выносливы, что дает возможность развертывать с ними более длительные строительные игры. В их умственном развитии под влиянием воспитания и обучения, полученного в младшей и средней группах, произошли также сдвиги, выразившиеся в большей сосредоточенности внимания, наблюдательности, умении зрительно анализировать. Они более свободно пользуются багажом своей памяти, более активно и живо привлекают для развития замысла игры те впечатления, которые получили в наблюдениях, рассказах педагога, из чтения книг.

Под влиянием обучения у старших дошкольников отчетливо выражается интерес к результату своей деятельности.

4)Методы и приемы обучения детей конструированию из строительного

материала

1. Игровой (игровая ситуация, загадка, стишок)

2. Обследование (из каких частей состоит, назначение)

3. Показ (последовательность постройки, проговаривание всех действий при изготовлении)

4. Индивидуальная работа (словесные указания при выполнении работы)

5. Анализ детских работ (качество выполненной работы).

5)Практическая часть.

Тема:”Мосты”.

Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

В начале занятия педагог создает игровую ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку:

Он лежит не дрожит

По нему трамвай бежит.

(Мост)

Правильно, Это мост. Посмотрите, какой мост я для вас построила.

Далее рассматривает с детьми заранее подготовленные иллюстрации, на которых изображены разные мосты или уже построенный образец моста, беседуем:

• об их назначении

какие вы мосты знаете? (пешеходные, железнодорожные, автомобильные, разводные)

Чем они отличаются и что в них общего( (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; например, на железнодорожных мостах проложены рельсы для поездов;

• об их строении

Из чего состоит мост? Из каких деталей? (устои, перекрытия, спуски, перила).

Далее воспитатель задает условия:

• надо построить мост такой высоты, чтобы под ним мог проплыть кораблик;

• автомобильный мост с двухполосным движением; мост с пешеходной дорожкой;

• мост, под которым проходит железная дорога.

(Создавая детям условия, важно учитывать способности каждого ребенка и предвидеть, с каким заданием он может справиться сам, а с каким с помощью взрослого).

Самостоятельная работа. Дети воспроизводят конструкцию моста, но при этом самостоятельно определяют, как увеличить его длину, высоту, чтобы преобразовать данную конструкцию с учетом заданных им условий.

По окончании работы над изготовлением мостов проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом.

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов и проводит обсуждение готовых построек. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.

Подведение итогов:

Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей).

10. Домашнее задание:

Придумать занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Гараж для машин» Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Картотека игр по конструированию из строительного материала МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №27 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НООД «Терем для Снегурочки» конструирование из строительного материала с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность - Удалова Наталия Сергеевна, воспитатель Возрастная.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по конструированию в младшей группе "Маша и три медведя" Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Задачи: Обучающая: совершенствовать конструктивные.

НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик» Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Лесной детский сад» .

Конструирование из бросового материала «Зайчик» в старшей группеКонструирование из бросового материала «Зайчик» в старшей группе Конструктивно – модельная деятельность. Конструирование из бросового материала «Зайчик».(старшая группа). Конструирование из бросового.

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 22:18
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Зацепина (УИ 1394130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД