Наталья Тахмазян
НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию (средней группе)
Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку»)
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить анализировать схему будущей постройки.
2. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Развивающие:
Публикация «НОД по конструированию из строительного материала на тему „Транспорт“ в средней группе „Ждет подарков детвора, Фургончик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Самостоятельно планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
4. Развивать интерес к самостоятельному конструированию.
5. Продолжать развивать умение работать коллективно, помогать друг другу при необходимости
Воспитательные:
6. Воспитывать активность, уверенность.
Обогащение и активизация словаря: машиностроительный завод, грузовая машина – фургон, кабина, кузов, платформа.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма: "Улицы нашего города"; экскурсия к перекрестку, наблюдение за грузовой машиной; рассматривание иллюстраций по теме «Машины»; рассматривание и разбор схем "Автомобили"; беседы о частях машины; игры: «Собери куб», «Разрезные картинки».
Материал:
Раздаточный: набор строительных деталей; схема конструкции машины вид сбоку «Фургончик», одна схема на три человека; фишки для определения команд.
Демонстрационный: Игрушка «Снеговик»; схемы грузовых машин "Вид сбоку".
Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, указание, вопросы, обыгрывание.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная
Ход НОД
Воспитатель: Снеговик пришел к нам за помощью. Но прежде он хочет узнать, знаете ли вы что:
С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
Подскажите-ка, ребята,
Что за праздник всех нас ждет? (Новый год)
Воспитатель: Ребята, Снеговик рассказал мне, что позвонил ему и его друзьям Гномикам, Дедушка Мороз и сказал:
«Нужно, вам, поспешить,
Все игрушки уложить.
Ждет подарков детвора.
Все в фургоны загрузите,
Собирайтесь, в путь пора. Скоро буду!»
Воспитатель: Дедушка Мороз на них надеется, а они не знают, что им делать. Подарки собраны, но она заколдовала все машины и они исчезли. А кто она отгадай загадку:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (Баба Яга)
Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь Снеговику и Гномикам? (Дети предлагают построить грузовые машины «Фургончики»).
- Ну, если вы согласны, тогда мы поиграем в машиностроительный завод.
-А, что делают на машиностроительном заводе? (Собирают машины). - Фургончик это какой вид машины? (Грузовой).
-Почему ее так называют, грузовая? (Перевозит грузы).
Воспитатель: Ребята нам нужно построить четыре модели фургончиков, для этого необходимо поделится на четыре бригады. Возьмите каждый по одной фигуре и объединитесь в команды по цвету (кружочки по три штуки - зеленых. синих, красных и желтых).
Дети садятся за столы объединенными командами. Воспитатель обращает внимание детей на доску со схемами и задает вопросы:
-Что изображено на схемах? (Грузовые машины)
-Что можно сказать о их конструкции? (Они разные)
-Назовите основные части фургончика? (Колеса, платформа, кабина, кузов)
- Какая часть машины изображена на всех схемах одинакова? (колеса и платформа)
- Ребята вам понятно, какие детали нужно брать для строительства каждой части машины. (Да)
Воспитатель: Я покажу вам деталь, а вы определите в какой части конструкции ее надо использовать. (Брусок - кабина, кузов; полукуб - моторчик, крыша и т. п.).
-С чего вы начнете строительство машины? (Дети проговаривают последовательность построения конструкции "фургон").
_ Каждая бригада должна собрать свою модель конструкции фургона. (Воспитатель дает каждой команде свою схему)
Самостоятельная работа детей.
(Дети рассматривают внимательно схему; определяют, какие им понадобятся детали и планируют ход работы; по необходимости помогают друг другу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости).
Анализ детских работ (Итог).
Воспитатель:Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? (Машиностроительный завод)
-Что мы сегодня с вами строили? (Грузовую машину «Фургон»)
-Вам понравилось быть строителями? (Да)
-Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, Снеговик и его друзья благодарят вас за помощь.