Марина Герасимова
Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.
-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, крыша).
-Упражнять в пространственном моделировании.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Строительный материал. Методические разработки
- Три поросенка. Конспекты по развитию речи
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». ИЗО, поделки
- «Три поросенка». Конспекты по сказке
- Темочки
-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.
-Побуждать к речевому и игровому общению.
-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
- Учить рассматривать схемы, формировать умение отвечать на вопросы.
- Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят).
Материал : набор строительных деталей на подгруппу детей, картинки с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, театр «Три поросенка».
Методические приемы:
Словесные: объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.
Наглядный: рассматривание образца, рассматривание строительного материала,
Практические: выполнение физкультминутки, создание постройки.
Игровые: создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.
Музыка: музыкальная заставка к песни «У оленя дом большой», «Всем на свете нужен дом-песенка трех поросят».
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку. А я сегодня не просто воспитатель, я Волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться нам в сказочное путешествие. А вы сегодня будете моими помощниками.
Расскажет каждый из ребят
Про трех веселых поросят :
Давайте – ка, у них сегодня побываем,
И их загадки отгадаем!
Воспитатель загадывает загадки:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте, без подсказки
Из какой, герои, сказки? («Три поросёнка»).
Три хорошеньких зверюшки
И построили избушки,
От волка убегали…
Отгадайте, как их звали? (Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф)
Показываются три поросенка.
Воспитатель:
- Я строить из камней решил,
Хочу, чтоб дом мой крепким был. (Наф – Наф)
-Да это долго – из камней,
Сплетем из веток, так быстрей! (Нуф-Нуф).
-А я избушку из соломы (Ниф – Ниф)
За три часа сложу любому. (Определите, кому принадлежат эти слова.)
Ответы детей….
Воспитатель: Эту сказку вы уже знаете и любите. Ее героями являются маленькие розовые поросята. Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане
(Детям показываются презентацию городов Великобритании.)
- А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).
- Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).
- Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? (ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (Детям показывается портрет писателя).
Воспитатель: Итак, жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все когда-то заканчивается, и на смену лету, пришла…. ХОРОМ : (ОСЕНЬ)
Воспитатель:Что же происходит осенью, ребята? ( Ответы детей: желтеют листья, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, становится все холоднее и холоднее).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОШЛА
Воспитатель:
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
-Правильно, значит, дом у него был какой?. (ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?. (ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).
ПОСЛЕ СЛАЙДОВ ПОСТРОЙКИ ДОМОВ
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти : «Трое поросят по дорожке спешат». (пальцами указательным, средним и безымянным (большой и мизинец соединены) «бегут» по коленям и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель: Показывается Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я дрожу весь от холода, и мы все можем простудиться, чтобы не замерзнуть нам зимой, нужно…
Ответы детей.
НАФ-НАФ появляется с кубиком в руке.
Воспитатель:
Ребята, что это нам принес НАФ-НАФ?
Дети: Кубики! Конструктор!
Воспитатель: дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель:
Как вы думаете, что можно построить из конструктора?
Дети: ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель:ребята, давайте мы построим для поросят новый, просторный домик, чтобы в нём всем хватило места, но перед строительством нам надо размяться.
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть (Дети маршируют на месте)
Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу над головой)
Поросятам строим дом (Имитация ударов молотком)
Будет им уютно в нем!
Воспитатель:
Итак, в наших коробках находится конструктор, из которого мы построим для трех поросят новый и просторный дом, мост и башню.
- Ребята, а для чего нужен домик для поросят? (Чтобы им было тепло в нем и просторно).
- Для чего нужен мост? (ответы детей).
- А высокая башня для чего нужна? (ответы детей)
А чтобы всё это построить, мы с вами рассмотрим схемы построек.
Схема №1. «Башня с флагом». Какие детали здесь использованы? Сколько?
Схема №2. «Дом». Какие детали здесь использованы? Сколько?
Схема №3. «Мост». Какие детали здесь использованы? Сколько?
Воспитатель:ребята, что же нам делать, конструктор у нас один, а нас много?
Дети: ответы детей … (разделится на команды).
Воспитатель: правильно, я предлагаю разделиться на 3 команды. Но перед грандиозным строительством давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Стук – стук молотком (стучат кулачком правой руки о левую ладонь).
Строим, строим новый дом (кулачки – ладошки попеременно).
Ты пила пили быстрей (имитируются движения пилы).
Строим домик для зверей (руки соединяют над головой).
Дети делятся на команды и приступают к работе.
Воспитатель: и так, мы будем строить для НАФ-НАФА и его братьев новый дом, башенку и мост.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: ребята, я сейчас превращусь в журналиста, буду брать интервью у каждой команды.
Команда №1.
Как называется ваша постройка? (Башня).
Для кого она?
Из каких частей состоит ваша постройка?
Для чего она нужна?
Команда №2. (Дом).
Как называется ваша постройка?
Для кого она?
Из каких частей состоит ваша постройка?
Для чего она нужна?
Команда №3. (Мост)
Как называется ваша постройка?
Для кого она?
Из каких частей состоит ваша постройка?
Для чего она нужна?
Стихотворение Егор.
Проходите в дом, зверушки,
Это вовсе не избушка,
А просторный, светлый дом,
Все поместитесь вы в нём.
Каждому найдётся место-
И уютно, и не тесно.
Дружно, мирно вы живите
И друг друга берегите.
Воспитатель: дети, посмотрите, как замечательно у нас всё получилось! Теперь вы научились строить дома, мосты и башни! А давайте теперь расскажем и покажем историю про домик Оленя.
ФИЗМИНУТКА.
У Оленя дом большой
Он глядит в своё окно
Зайка серенький бежит
В дверь к нему стучит.
Стук – стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Воспитатель: ребята, поросятам вы очень понравились! Вы помогли им в трудную минуту. Но им пора возвращаться к себе домой. Теперь и они у вас научились строить из конструктора. Поросята говорят вам «До свидания», но обещают вернуться ещё. Три веселых братца оставили для вас какую – то необычную коробку, видимо, что-то в ней есть!
Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, строили интересные постройки, играли. Молодцы!
Занятие закончено.