Елена Цывкунова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Маша и три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в младшей группе
"Маша и три медведя"
Воспитатель: Цывкунова Е. Е.
Задачи:
Обучающая:
совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в младшей группе „Маша и три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
учить исследовать детали конструктора с разных сторон, выбирая удачный и правильный вариант;
закреплять цвет предметов;
соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
Развивающая:
развивать интерес у детей к исследовательской деятельности с деревянным строительным материалом;
развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.
Воспитательная:
воспитывать любовь к сказкам, внимательно относиться к образному слову;
воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
вызвать чувства радости при удавшейся постройке.
Материал и оборудование : конструктор деревянный, подносы для деталей конструктора на каждого ребенка, куклы резиновые на каждого ребёнка.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя» по иллюстрациям, рассматривание сюжетных картинок, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом, игра «Подбираем предметы по величине» с карточками, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказываем сказку, обследование предметов в реальном пространственном расположении, исследование деталей конструктора на других занятиях по конструированию из строительного материала.
Ход НОД:
Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка «Три медведя».
А теперь мы с вами немного поиграем и превратимся в медведей.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)
И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)
Молодцы, ребятки!
Ребята, а ведь в сказке у каждого медведя был свой стул, а у Маши его не было…
Поможем сделать стулья для Маши?
Но сначала мы с вами рассмотрим, что же есть у стула?
Правильно,Катя ножки,сиденье, спинка.
Прежде чем построить стулья, нужно выбрать из каких деталей.
Посмотрите, какие детали лежат у меня на столе, как они называются? (кубик, кирпичик, призма)
Маша, какого цвета кубик (красный)
Кира, какого цвета кирпичик (желтый)
Что есть у кирпичика, Артём? (стороны узкая и широкая)
Какие стороны у кирпичика (узкая и широкая сторона)
Оля, какого цвета призма? (зеленая)
Ребята, подумаем, какие из этих деталей нам понадобятся для постройки стула?
(кубик, кирпичик)
Молодцы,ребята рассаживайтесь на свои места и делайте стульчики для Машеньки.
Из каких деталей у тебя построен стул,Рома? (кубика и кирпичика).Молодец. Спрашиваю нескольких детей.
«Что хорошо, что плохо?».
- Ребята, вот девочка пришла в дом к трем медведям, что в этом хорошего, а что плохого? ( хорошо: она поела, отдохнула, побывала в гостях, увидела, как живут медведи; плохо: зашла в дом без спроса, съела кашу, навела беспорядок, сломала стул)