Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Материалы для занятия :
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, ни одного, Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.
Организационный момент:
Слышится стук в дверь: тук, тук, тук
В гости к ребятам пришла кукла Катя.
В. Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой
Ход занятия:
Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
В. Катя, обращается к кукле, а что ты принесла в корзинке?
Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг
В. Это круг (обводит его рукой).
Затем уточняет название предмета.
В. Что это? (ответы детей, что это круг)
Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
Игра ситуация
Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу.
В. Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)
Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд.
В. Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)
В. Почему? (Нет колес.).
В. Пройдите на свои места, там у вас на столах лежит поезд и вагончики.
В. Ребята присоедините к поезду колеса (круги)
В. А сейчас мы с вами пойдем в парк кормить уточек, но сначала превратимся в бабочек.
Физкультминутка – Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Игровое упражнение «Уточки».
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает.
В. Кто это (Уточки.)
В. Сколько уточек?» (Много.)
Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет.
В. Сколько каждый из вас взял уточек? (ответы детей)
В. Сколько уточек осталось на подносе? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик.
В. Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.)
В. Сколько уточек в тазике? (Много.)
В. Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»
Кукла Маша прощается с ребятами.
Итог занятия :
В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?
Д. в парке.
В. Что мы там делали?
Д. кормили уточек
В. сколько уточек было?
Д. много
В. Молодцы.