Дарья Курбатова
Конспект занятия по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап
Ход занятия : ребята, послушайте стихотворение М. Садовского
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Публикация «Конспект занятия по чтению художественного произведения Г,-Х, Андерсена „Дикие лебеди“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Какая хорошая Ваша семья!
Предварительная беседа: из кого состоит семья? Чем занимаются родители в семье? А дети? А могут они вместе выполнять какую либо работу? А у тебя в семье есть обязанности? Какие? Что ты любишь выполнять вместе с родителями?
Настольно-печатная игра: посмотрите, перед вами лежат картинки с изображением людей (изображение мамы, папы, дедушки бабушки, детей) и картинки с изображением того, чем они могут заниматься по дому. Вам необходимо найти, что каждый человек выполняет по дому (игра).
Сюжетно-ролевая игра: ребята, а какую бы роль в семье вы хотели бы выполнять? Сейчас вы можете самостоятельно выбрать себе роль кого нибудь из членов семьи и поиграть.
Основной этап
1 занятие
Ход занятия : ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о семье, о том, что в семье есть мама, папа, братья, сестры. Как вы думаете, в семье должны все друг друга любить? А вы любите своих родителей? А братьев и сестер? А знаете как называется любовь между братьями и сестрами? Братская любовь. Это чувство заботы, ответственности, уважения, доброжелательности, любви к своим братьям и сестрам. А кто нибудь может назвать произведение, где мы можем увидеть примеры братской любви? (ответы детей). У Г. Х. Андерсена есть замечательная сказка «Дикие лебеди», давайте ее прочитаем и посмотрим, присутствует ли в сказке братская любовь (чтение сказки, показ иллюстраций).
Беседа по прочитанной сказке: итак, кто являются главными героями сказки, опишите их? В кого превратила мачеха принцев и что с ними стало? Что случилось с Элизой (рассказать о деревне, возвращении в замок, уходе из замка? Что происходит с Элизой в лесу? Кого она встречает в лесу? (помогает яблоне, встреча со старушкой и братьями- лебедями? Куда летят лебеди с Элизой, что с ними происходит во время полета (сон Элизы? На что решается Элиза, чтоб помочь братьям обрести человеческий облик, на какие жертвы она идет (шитье рубах из крапивы, молчание? Кого встречает Элиза в лесу (король и жизнь в замке? Что решил народ сделать с Элизой и что произошло в это время (сжечь на костре, превращение лебедей в принцев? Присутствует в этой сказке братская любовь, в чем она выражается? (ответы детей).
2 занятие
Ход занятия : на прошлом занятии мы с вами прочитали сказку Андерсена «Дикие лебеди», давайте ее вспомним, про что она? (кратко вспомнить сюжет). Какая Элиза в сказке? ( выделить качества характера: она добрая, заботливая, храбрая, красивая, послушная, отважная и т. д.). Почему Элиза решила помочь своим братьям? (она их очень любила, на что она решилась ради спасения своих братьев (молчание, сшить рубашки из крапивы). Какие качества прослеживаются в поступках Элизы? (храбрость, забота, отважность, мужественность). А как бы могла поступить Элиза еще? (придумать с детьми пути решения спасения братьев).
3 занятие
Ход занятия : ребята, пришла я сегодня в нашу группу и увидела на столе открыточку, такую красивую, цветную. И не знаю кто же мне ее подарил, а как вы думаете кто бы мог сделать мне такой сюрприз? Мне он очень понравился. А вы любите получать сюрпризы? А делать их сами?
Давайте сегодня попробуем сделать сюрпризы для наших родителей или друзей, вот они обрадуются. Вы можете или нарисовать рисунок папе, или сделать открытку маме или сестре, выбирайте сами. Когда родители придут за вами, мы подарим им свои сюрпризы (самостоятельное творчество детей, при необходимости помощь воспитателя).