Лариса Швыдкая
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы - воспитанники старшей группы»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а что же мы с вами забыли рассказать? Вот мы сейчас находимся в детском саду, в который вы ходите к своим воспитателям, в какую группу вы ходите? (в старшую). Так что мы забыли сказать (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а почему вы ходите именно в старшую группу, а не в младшую?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дети :потому что мы уже большие, нам 5 лет.
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: Вы уже много знаете, умеете, но многому вам нужно еще научится, чтобы стать интересным собеседником и воспитанными детьми. Настоящими старшими дошкольниками. Ребята, а кто же такой собеседник, как вы думаете? Собеседник – это человек с которым можно поговорить. А интересный собеседник? Человек с которым интересно разговаривать.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас и какая погода на улице? (Сейчас осень, на улице холодно, дождливо, опадают листья, меняют окрас, мало греет солнце). А давайте вернемся в прекрасное время года Лето! Давайте вспомним, Что вы делали летом? Куда ходили? Может кто в первый раз где-то побывал? (Ответы детей по одному).
Воспитатель: Какие молодцы, много где были! Ребята, а я приготовила для вас игры, только нужно повторять за мной, а в конце игры я покажу фокус!
Кинезиологические упражнения
Упражнения: «Дом- ежик - замок»
Дом
Пальцы рук соединить под углом,
большие пальцы соединить.
Ёжик
Поставить ладони под углом друг к другу.
Расположить пальцы одной руки
между пальцами другой.
Замок
Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.
Упражнение: "Флажок- рыбка-лодочка"
Упражнение : Ножницы- собака-лошадка"
Воспитатель: Какие молодцы все выполняли. Ребята, а вот скажите мне, когда мы заходим в детский сад, приходим к бабушке, видим кого-то на улице мы что делаем?
Дети : Здороваемся.
Воспитатель : А какие слова приветствия вы знаете?
Дети : Добрый день, Здравствуйте, Привет, Добрый вечер, Доброе утро.
Воспитатель : Правильно, если мы говорим слова приветствия, о нас подумают, что мы какие?
Дети : Добрые, приветливые, вежливые, воспитанные.
Воспитатель :Правильно, быть вежливыми и воспитанными нужно, а еще нужно ладить друг с другом и не ссорится.
Воспитатель: " Слепой и поводырь"
Упражнение выполняется в парах. Один из участников - «слепой», второй - его «поводырь», который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.
Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.