Получи документы

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников

Анжела Борисовна Сулейманова
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

с использованием музыкально-дидактических игр

для старших дошкольников

Цель: формирование музыкальных способностей, развитие ритмического, тембрового, динамического слуха, звуковысотного восприятия.

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников» размещена в разделах

Задача данного занятия – показать, как музыкально-дидактические игры способствуют лучшему усвоению материала во всех видах деятельности: слушании, распевке, пении, музыкально-ритмических движениях.

Ход занятия. Под музыку дети входят в зал. После музыкального приветствия садятся на свои места. Их вниманию предоставляется картина с изображением весеннего пейзажа, и предлагается ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-А кто может рассказать о весенних приметах?

После ответов детей музыкальным руководителем исполняется песня «Мамин праздник» (муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова).

Вопрос детям: «Расскажите, какое настроение вы почувствовали в этой песне?» (Весёлое, задорное, звонкое, игривое). Стихи и музыка песни помогли вам узнать её содержание, определить характер.

А теперь задача посложнее : нужно определить характер музыки, которая прозвучит без слов.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Подбери музыку».

Программное содержание: учить детей различать характер музыки (маршевый, лирический, героический).

Ход игры. Детям раздают по карточке и по три фишки (пронумерованные). Слушая музыку, дети закрывают фишкой нужное окошко на карточке в определенной последовательности, так, как звучала музыка. Предлагаемые произведения: «Марш» Д. Шостаковича, «Вальс» Д. Кабалевского, «Смелый наездник» Р. Шумана.

Затем для закрепления пройденного материала (слушание) проводится музыкально-дидактическая игра «Слушаем музыку» (для развития памяти и слуха.

Игровой материал: размещенные на доске пять картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений, и портреты пяти композиторов.

Ход игры. Исполняется какое – либо музыкальное произведение. Вызванный ребёнок должен найти соответствующую картинку,назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

Предлагаемые произведения:

1. «Клоуны» (Д. Б. Кабалевский)

2. «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский)

3. «Жаворонок» (М. И. Глинка)

4. «Итальянская полька» (С. В. Рахманинов)

5. «Марш» (С. С. Прокофьев)

Далее переходим к распевке «Бубенчики» Е. Тиличеевой. При помощи этой распевки развивается звуковысотный слух, закрепляется умение различать звуки по высоте.

Далее проводится музыкально-дидактическая игра «Повтори звуки».

Цель игры: развитие звуковысотного звука.

Ход игры. Детям раздают большую карточку с изображением трех колокольчиков разного размера и цвета; и три маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному). Детям дается объяснение: синий колокольчик звенит высоко (соль второй октавы: динь-динь, жёлтый-ниже (ми первой октавы: дан-дан, а красный звенит самым низким звуком (до малой октавы: дон-дон). На фортепиано играется какой-либо звук (из выше предложенных). Дети самостоятельно определяют и выкладывают на большой карточке маленькую карточку с колокольчиком определенного цвета.

Следующий вид музыкальной деятельности – пение. Дети исполняют «Песенку про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича). Проводится музыкально-дидактическая игра «Сколько нас поёт» (игра на развитие тембрового слуха).

Ход игры. Дети становятся в хоровод спиной к центру, закрывают глаза. В круг вызывается определённое число исполнителей (на каждый куплет-разное количество). Солисты исполняют песню. По её окончании вызванный из общего круга ребенок определяет количество солистов. Все дети определяют качество исполнения, правильность произношения слов. Таким образом, в игре учится и закрепляется текст песни.

Следующая песня «Поздравительная песенка» (муз. В. Сариева, сл. Э. Успенского). Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо запоём». Игра для развития динамического слуха. Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит из зала. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.

Следующий вид музыкальной деятельности: танец «Кадриль». Для улучшения качества исполнения шага на каждую четверть проводится музыкально-дидактическая игра «Перекладывание кубиков» (муз. Н. Лысенко). Игра для развития чувства ритма.

Ход игры. Каждому играющему дается по семь кубиков, которые раскладываются перед ним на столе в один ряд. На первую долю первых семи тактов дети поднимают каждый кубик поочерёдно, легко беря его пальцами правой руки сверху (левая рука –на коленях, переносят на 10 см в правую сторону и кладут на стол в момент второй доли такта. Восьмой такт: на первую долю-хлопок в ладоши (сигнал, что все кубики переложены, на вторую долю - опустить руки на колени. Затем то же исполняется левой рукой в левую сторону. Первоначально возможно перекладывание кубиков сопровождать словами: «брать» (первая доля, «класть» (вторая доля) и «всё»(первая доля восьмого такта). После игры дети становятся по кругу, разучивают и исполняют шаг на каждую четверть музыки.

В конце занятия подводится итог: отмечается активность детей, эмоциональность восприятия, готовность прийти на помощь затрудняющемуся ответить.

Таким образом, музыкальная деятельность детей проходит более успешно, если обучение осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми.

Публикации по теме:

Использования сюжетно-дидактических игр при формировании количественных представлений у старших дошкольников «Особенности использования сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием при формировании количественных представлений у детей.

Фотоотчёт музыкального праздника для старших дошкольников «Воспоминания о войне»Фотоотчёт музыкального праздника для старших дошкольников «Воспоминания о войне» День победы- замечательный и радостный праздник. Празднование Дня победы в этом году было незабываемым. дети с удовольствием вспоминали.

Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр План: Теоретическая часть 1. Вступительное слово 2. Обзор музыкально – дидактических игр и пособий 3. Актуальные вопросы применения дидактических.

Конспект доминантного занятия по музыкально-игровому творчеству «Зимние забавы» с использованием музыкально-дидактических игр ТЕМА: «Зимние забавы» ЦЕЛЬ: Создание музыкальных впечатлений через игровые ситуации ЗАДАЧИ: 1. Учить детей выполнять движения парами; 2.

Конспект интегрированного занятия с использованием музыкально-дидактических игр «Музыкальное путешествие в весенний лес» Подготовительная группа. Интегративная цель: создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы ребёнка через поэтическое слово,.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный бубен» для старших дошкольников Цель игры: развитие чувства ритма; внимания, подвижности детей. Музыкально-дидактическая игра проводится на музыкальном занятии, досуге.

Примерное содержание дидактических игр, упражнений, заданий по ознакомлению старших дошкольников с внешними органами чувств Примерное содержание дидактических игр, упражнений, заданий по ознакомлению старших дошкольников с внешними органами чувств. Зрение. «Наши.

Роль музыкально-дидактических игр в воспитании дошкольников Ни для кого не секрет, что игра в дошкольном возрасте — это ведущий вид деятельности ребенка. Среди различных видов игр в деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников
Опубликовано: 23 июля 2016 в 16:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Борисовна Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД